Следите за новостями

ГЦТ «Астанателеком»: связь надежна, связь доступна

Интервью с генеральным директором Астанинского центра телекоммуникаций — филиала АО «Казахтелеком» Абаем Кадралиевым о работе компании в 2007 году.

28 декабря 2007 10:48, Стас Ишимов, info-Цес
Рубрики: Бизнес, Связь

В эти предновогодние дни каждый из нас подводит итоги своей деятельности. Что сделано в уходящем году, насколько успешно решены поставленные задачи, в каком направлении нужно двигаться дальше, чтобы достичь еще больших высот в делах? Эти вопросы стали предметом разговора нашего корреспондента с генеральным директором городского центра телекоммуникаций — филиала АО «Казахтелеком» Абаем Кадралиевым.

— С уверенностью можно утверждать, что уходящий 2007 год для нашего филиала был весьма успешным, — рассказал Абай Марабаевич. — Сегодня телекоммуникационная сеть филиала состоит из двадцати четырех АТС и восьмидесяти шести оконечных устройств мультисервисного абонентского доступа, общей монтированной емкостью свыше 160 тысяч номеров, со 100-процентным уровнем цифровизации. Прирост новых основных аппаратов абонентов ГЦТ «Астанателеком» за 11 месяцев составил более 16 тысяч, а их общее количество превысило 136 тысяч единиц.

— Цифры впечатляют. Но хотелось бы знать, какое количество ожидающих очереди на установку телефона сегодня и что делается для того, чтобы каждый желающий имел свой домашний телефон?

— Следует отметить, что руководством АО «Казахтелеком» в настоящее время внедряется система «безотказного обслуживания», реализация которой в перспективе должна обеспечить 100-процентное удовлетворение спроса заявкам на установку телефонов. Если говорить про Астану, то на 1 января текущего года было зарегистрировано 7633 заявления на установку телефона, в течение года поступило 11034 новых заявления, из общего количества удовлетворено 17633. На сегодняшний день имеется порядка 1000 заявок, которые мы надеемся удовлетворить в ближайшее время. Вместе с тем ГЦТ «Астанателеком» проводит комплекс мероприятий, позволяющих сократить сроки ожидания установки телефонов до нескольких дней.

— Связь — это всегда передовая технология. Что в этом плане сделано у нас?

— В 2007 году компания предприняла важные меры для дальнейшего развития сети телекоммуникаций. Современный абонент имеет потребность получения услуг в едином интегрированном пакете. Такую возможность предоставляет вновь построенная сеть нового поколения (New Generation Network), которая обеспечивает широкий спектр услуг (телефония, широкополосный доступ в интернет, предоставление видео, интеллектуальные услуги и т. д.) с высокой степенью надежности, отличным качеством услуг, обеспечением механизмов защиты и безопасности клиентов. Произведено расширение сети передачи данных, в том числе по беспроводному доступу. В частности, количество пользователей услуги широкополосного доступа в интернет по технологии ADSL за 11 месяцев превысило 10 тысяч, что составляет 380,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Успешно реализован проект построения сети беспроводного доступа к сети интернет по технологии Wi-Fi в местах публичного доступа (Международный аэропорт, Евразийский университет, бизнес-центры, торговые центры и т. д.) Также внедряется проект построения сети беспроводного абонентского доступа на базе стандарта Wi-Max. В будущем году в планах компании — дальнейшее развитие сети для предоставления широкого спектра услуг телефонии и передачи данных, а также построение сети интерактивного телевидения IPTV.

— А что можете сказать о сервисе обслуживания в столице?

— В целях повышения уровня обслуживания клиентов в текущем декабре были открыты новые агентства в отдаленных от центра районах города, по адресам: микрорайон 4, д. 23/1 (район Торгового дома «Евразия») и по улице Кутпанова 7 (район железнодорожного вокзала). Агентства организованы по принципу «безбарьерного обслуживания» потребителей. Планируется, что в результате дальнейшего развития собственной сети сервиса ГЦТ «Астанателеком» в наступающем году будет открыто аналогичное агентство на левом берегу р. Есиль, что позволит полностью заменить сеть небольших сервис-бюро, расположенных в арендованных помещениях.

— Ваша компания много сделала по снижению тарифов, что очень приветствуется населением. Расскажите об этом.

— Вы правы, в течение года компания неоднократно проводила мероприятия по дальнейшему снижению действующих тарифов. Так, например, с 1 января снижены тарифы на международные разговоры в страны Дальнего зарубежья в среднем на 48%. С 1 февраля текущего года на 25% снижена плата для юридических лиц за подключение абонентского терминала к сети. По звонкам с городского телефона на терминалы мобильной связи — начиная с апреля 2006 года осуществлен переход на тарификацию разговоров с десятисекундным шагом. За этот же период произведено снижение тарифов на 12%. Также предоставлялись скидки на подключение к услуге широкополосного доступа в интернет (Megaline) — в течение июля применялась 100-процентная скидка, в период с августа до конца года скидка составляет 5 процентов к тарифу.

Основной стратегической задачей столичного филиала является предоставление гостям и жителям столицы широкого спектра современных телекоммуникационных услуг с уровнем качества и сервисом, не уступающим развитым странам с конкурентоспособной экономикой. Это, в свою очередь, будет способствовать достижению цели, поставленной президентом страны, о вхождении Астаны в число тридцати лучших столиц мира.

— Что бы вы хотели сказать астанчанам в канун праздника?

— От имени городского центра телекоммуникаций «Астанателеком» разрешите поздравить всех с наступающим Новым 2008 годом! Пожелать профессиональных успехов, крепкого здоровья и большого человеческого счастья! Пусть новый год подарит вам благополучие, принесет тепло и уют в каждый дом!

Комментарии