Следите за новостями

Приманка для инвесторов

Состояние корпоративных сайтов в Казахстане.

29 ноября 2007 14:17, Данияр Буканов, Курсивъ
Рубрики: Интернет

Корпоративный web-сайт может не только привлечь, но и навредить.

Корпоративные web-сайты становятся все более важным источником информации для инвесторов, финансовых аналитиков и журналистов. Однако большинству компаний в СНГ и Казахстане в части качественного содержания и управления сайтами необходимо еще много работать, утверждают западные специалисты.

Корпоративные сайты российских и французских компаний — одни из худших в Европе, выяснили сотрудники компании Hallvarsson & Hallvarsson (H&H).

По итогам только концерн EADS попал в топ-40 лучших европейских корпоративных сайтов, в то время, как ни одна российская компания не вошла даже в сотню. По словам главы проекта Маркуса Эрикссона, сайты компаний СНГ страдают от плохого английского языка. Корпорации пока не рассматривают интернет как ключевой инструмент коммуникаций. В то же время, отвечая на вопрос «Къ», он добавил: «Большинство корпоративных сайтов в странах СНГ имеют хорошие первые страницы. Что является преимуществом, потому что посетители остаются под впечатлением. Однако часто на главных страницах компании не уделяют внимание разделу «календарь событий».

М. Эрикссон разъяснил, что около 80% участников опроса H&H заявили, что работают с постоянным подключением к интернету, а 90% респондентов назвали корпоративные сайты самым важным источником финансовой информации о компаниях, акции которых торгуются на биржах.

Однако руководитель проекта отмечает, что во многом сайты компаний СНГ изменились в лучшую сторону. Например, улучшилось качество информации о корпоративном управлении. «Для иностранных инвесторов, информация о корпоративном управлении — очень важный элемент», — утверждает он.

Другим положительным моментом М. Эрикссон считает подачу информации о социальной ответственности. Но, по его словам, многие компании не знают, как наилучшим образом отобразить такую информацию. «Большинство западноевропейских компаний используют модели, изложенные в FTSE4Good (Индекс оценки корпоративной ответственности — прим. «Къ») и DJSI (Индекс устойчивости Доу-Джонса  — прим. «Къ»). Это дает информацию о социальной ответственности корпорации, структуре и позволяет сравнивать с различными предприятиями», — рекомендует он.

Хороший корпоративный web-сайт должен содержать много полезной информации в определенных местах. Управление сайтом было простым, и меню и навигация должны следовать стандартам отрасли. «Не всегда хорошо отличаться в интернете. Вы должны быть уникальны по содержанию, но не в структуре», — утверждает М. Эрикссон.

Тем не менее, хорошая структура тоже очень важна. Специалисты компании отметили, что если и создан хороший web-сайт, к примеру, в 2003, то нельзя его пополнять только информацией.

В Казахстане пока не проводится подобной оценки сайтов, отмечает директор «М-Дизайн» Евгений Меркушев. «Если рассматривать оценку web-сайтов в общем, то на сегодняшний день в республике имеется единственный ежегодный конкурс сайтов «Национальная премия Award.kz», который дает более или менее ясную картину того, что происходит в Казахстанском сегменте сети интернет», — сказал он. По его словам, для всесторонней оценки сайтов компаний недостаточно только внешнего обзора общедоступного содержания и функциональной части.

Говоря о проблемах казахстанских web-сайтов, директор «М-Дизайн», так же как и М. Эрикссон отметил плохое качество переводов на английский язык. По его мнению, если исходить из принципа «чтобы был», что и происходит чаще всего, то сайт может принести больше вреда, чем пользы.

Кроме того, Е. Меркушев отмечает, что много компаний создают корпоративный сайт и не имеют видения, для чего он нужен. «Таким образом, компания выбрасывает деньги на ветер. Действительно, какую пользу может принести компании сайт, если его будут смотреть, скажем, 50 человек в месяц? Посещаемость сайта — первый признак, который может сказать о полезности подобного сайта», — добавил он.

Но основной проблемой, на его взгляд является отсутствие понимания задач, которые может и должен решать корпоративный сайт. С одной стороны — это инструмент маркетинговых коммуникаций, который позволяет легко преодолеть географические барьеры и охватить максимальную аудиторию при достаточно небольших первоначальных затратах, с другой — эффективный инструмент внутрифирменного менеджмента.

Многие компании до сих пор не понимают, для чего нужен web-сайт, как не понимают и задач, которые он может решить или помочь оптимизировать. «При создании корпоративного сайта как действительно эффективного инструмента маркетинга и менеджмента необходимо сформировать у клиента видение целей и задач, которые призван решать корпоративный сайт, соотнести его с нуждами и требованиями заказчика и только потом приступать к его разработке», — советует Е. Меркушев.

Рейтинги исследованных web-сайтов в Казахстане:

— «Казахмыс» — 36,5
— «Банк ТуранАлем» — 34,25
— «Альянс Банк» — 27,5
— «КазКоммерцбанк» — 25,25
— «Народный банк Казахстана» — 21,5
Chagala Group — 21
— «Банк ЦентрКредит» — 19,25
— «Казахтелеком» — 15,75
— «АТФБанк» — 14,25
— «ШалкияЦинк» — 14
— «СНПС-Актобемунайгаз»  — 11,25
— «КазМунайГаз» — 7,25

Источник: Hallvarsson & Hallvarsson

Комментарии