Следите за новостями

Цифра дня

На 1,5% ежегодно позволит увеличить ВВП индустрия 4.0

Умным быть не запретишь

Интервью с директором ГККП «Мангистауский областной учебно-методический центр информатизации образования» Куляш Амановой о планах учебно-методического центра.

19 октября 2007 11:55, Татьяна Казанцева, Литер

В Мангистау набирает темпы программа всеобщей компьютеризации. В Актау создано ГККП «Мангистауский областной учебно-методический центр информатизации образования». Основная задача этой структуры — проведение исследований по проблемам информатизации образования в области педагогических и технических наук, внедрение достижений науки в практику образования, координация учебно-методических работ по информатизации образования. Директор ГККП Куляш Аманова рассказала о планах учебно-методического центра.

— Куляш, чем вам предстоит заниматься?

— Если говорить предметно, нам предстоит внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс организаций образования. Сюда относится работа над созданием и развитием образовательной информационной среды, выход на международные, глобальные коммуникационные сети, подготовка и переподготовка специалистов и учителей с применением информационно-коммуникационных технологий, обеспечение интеграции с международным образовательным пространством, достижение соответствия уровня образования международным стандартам; разработка и координация проектных, внедренческих, пусконаладочных, производственных работ по информатизации образования. Будем также заниматься разработкой, адаптацией, локализацией и тиражированием программных систем учебного назначения (ПСУН) и выпуском учебно-методических материалов на различных носителях информации (электронные книги, интернет-срезы, монографии, словари, учебные пособия, дискеты, магнитооптические диски, CD-диски и т.п.). Центр уже приступил к проведению работ по пуску, монтажу, наладке и сервисному обслуживанию средств вычислительной техники, ведению отраслевого фонда алгоритмов и программных систем учебного назначения в области информатизации образования.

А начали мы с проведения мониторинга маркетинговых исследований программно-методических продуктов по новым информационным технологиям обучения, участия в межотраслевых проектах по новым информационным технологиям в образовании, внедрения результатов научных исследований, соответствующих профилю деятельности центра. Также будем заниматься изданием учебной, научной, методической, справочной и рекламной литературы, изданием книг и электронных учебников, изготовлением печатной продукции.

— Судя по всему, задачи стоят глобальные. А что успели сделать и над чем работает организация в данный момент?

— Сначала стоит напомнить, что на сегодняшний день все объекты образования области, а это 114 общеобразовательных школ, 5 специализированных коррекционных школ, 6 профессиональных школ (лицеев), 9 государственных, 9 негосударственных колледжей, компьютеризированы. Возможность пользоваться интернетом имеется у 90 процентов школ, а также у 66 процентов лицеев, 100 процентов государственных, 60 — негосударственных колледжей.

Помимо этого, в 64 школах и 1 профшколе оборудованы мультимедийно-лингафонные кабинеты. В них с помощью новых методов обучения через Всемирную паутину помогают осваивать языки (казахский, русский, английский).

В 2007 году из республиканского бюджета выделен 21 млн. тенге, благодаря чему учащиеся 18 областных школ получили возможность пользоваться интерактивными досками. Позаботились об этом нововведении и на местном уровне — 46 школ получат аналогичные доски. Они приобретены на средства из областной казны (33 млн. 500 тысяч тенге). В данное время ведется монтаж этого оборудования.

— Насколько успешно решается вопрос с обучением населения азам компьютерной грамотности?

— По программе снижения информационного неравенства в Республике Казахстан на 2007–2009 годы оборудовали 3 компьютерных кабинета в здании информационного вычислительного центра при акимате области, 3 класса — в детском доме и детской деревне семейного типа, 26 кабинетов — в организациях образования. Всего установлено 353 компьютера.

Обучили 99 тренеров, из них 38 — студенты вузов и вузов области, остальные — учителя информатики из школ. Им предстоит преподавать населению азы компьютерной грамотности.

За лето нынешнего года освоили компьютер на уровне пользователей порядка 6000 человек. Их градация по социальному статусу выглядит так: около 700 человек безработные, около 3000 — работники бюджетной сферы, около 2300 — организаций иных форм собственности.

Для обучения мы старались задействовать не только специально созданные для этого кабинеты, но и использовали пустующие во время каникул 72 компьютерных класса школ.

— На какой стадии работа с созданием в области электронного правительства?

— Создан веб-сайт областного акимата. Туда стекается информация со всех организаций. Обновление данных происходит ежемесячно. Практикуется передача данных и правовых документов по электронной почте.

— Насколько успешно зарекомендовало себя внедрение интерактивных досок, сколько их установлено и где?

— По области смонтировано и установлено 18 досок в 14 школах Актау (СШ №№1, 4, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 20, 21, 23, 24, 28, экономический лицей), 1 — Казахско-турецком лицее, 2 — в СШ №3 Мангистауского района и Шетпинской гимназии, 1 — школе Тупкараганского района СШ им. Е. Умирбаева. Безусловно, прогресс в учебном процессе очевиден. Сами учащиеся проявляют повышенный интерес к техническому новшеству. И, что немаловажно, нам удалось подключить к информационно-телекоммуникационным инновационные технологиям объекты образования в глубинке. Сегодня они доступны в сельских школах.

Мы надеемся, что новые технологии, внедренные в областную систему образования, без сомнения повысят уровень знаний учеников.

— Чего конкретно успели добиться уже сейчас?

— Создана информационная инфраструктура системы образования области, включающая в себя систему подготовки и переподготовки кадров для поддержки и развития информатизации образования на государственном и русском языках.

— Ваши прогнозы об улучшении качества знаний с помощью внедрения новых технологий?

— Область сегодня переместилась на 13-е место в масштабах страны по итогам ЕНТ (в 2004 была на 16-м месте, то есть последнем). Думается, так постепенно мы можем ожидать улучшения результатов. В настоящее время все выпускники готовятся к ЕНТ по специально разработанной прикладной программе по всем предметам.

Комментарии