Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления

Альмира Гинятуллина, Konica Minolta: растем быстрее рынка

Интервью с региональным менеджером Konica Minolta по ЦА Альмирой Гинятуллиновой о том, как развивается казахстанское представительство компании и каковы его дальнейшие планы.

27 июня 2012 09:25, Наргиз Асланова, Profit.kz
Рубрики: Интервью

Недавно в Казахстане Konica Minolta провела серию партнерских мероприятий, на которых представила свои новинки и поделилась бизнес-планами. За последние годы произошло несколько значимых для компании событий — объединение Konica и Minolta, закрытие фотобизнеса, а также усиление фокуса на бизнес-технологиях. О том, как развивается казахстанское представительство и каковы его дальнейшие планы, в интервью Profit.kz рассказала Альмира Гинятуллина, региональный менеджер Konica Minolta по Центральной Азии.

Альмира Гинятуллина, Konica Minolta Альмира Гинятуллина, Konica Minolta

Альмира, расскажите, пожалуйста, о развитии бизнеса Konica Minolta в последние годы. Каковы основные направления деятельности компании?

— Наша компания существует с 1873 года, с достаточно большой историей. В 2003 году произошло успешное слияние с Minolta, и если раньше это был фото-бизнес (в Казахстане многие знают компанию Konica как игрока фото-бизнеса, компания достаточно успешно продвигалась), то сейчас основным направлением компании являются бизнес-технологии. На долю бизнес-технологий в нашей компании приходится порядка 70%.

Какие решения на казахстанском рынке представляет сегодня Konica Minolta? Какова стратегия работы компании на рынке Казахстана?

— Дело в том, что в Konica Minolta нет ограничений — какие-то решения представлены на одном рынке, а какие-то на другом. На казахстанском рынке представлены все решения, которые компания продвигает в Европе. Это организация обработки печатных заданий для печатных центров, внутренних типографий, решения облачной печати, управление и контроль доступа, создание автономных систем, в том числе систем платной печати, например, решения для образовательных учреждений, корпоративного сектора и гостиниц. При необходимости выполняется локализация продуктов.

Конечно, существует еще вопрос, насколько клиент готов эти решения внедрять. Успешными решениями, которые были реализованы за 2011 год, были решения для образовательных структур и для компаний коммерческой печати. На самом деле, очень приятно, что есть чему порадоваться, потому что были внедрены полные циклы решений, они сделаны на таком же уровне, как и внедрения в Европе.

Как ваша компания оценивает свои позиции на казахстанском рынке? Какова доля рынка, занимаемая Konica Minolta?

— Компания значительно увеличила свою долю рынка по производительной печати. В Казахстане основные продажи приходятся на аппараты средней и производительной линейки продуктов, причем большая доля приходится на цветное печатное оборудование. За 2011 год рост продаж составил 46,5%. Если, например, посмотреть на общую тенденцию, по данным IDC общий рост рынка печатного оборудования Казахстана за 2011 год составил 13,7%, при этом объем продаж цветных лазерных принтеров упал на 7,2%, а цветных лазерных МФУ увеличился на 16,9%. На этом фоне рост продаж Konica Minolta, в 3 раза превышающий показатели рынка, говорит об уверенном развитии и увеличении нашей доли рынка. В этом году мы планируем увеличить общий объем продаж на 50%, а в сегменте производительной печати выйти на объем продаж в 5 млн евро.

Альмира Гинятуллина, Konica Minolta Альмира Гинятуллина, Konica Minolta

Какие еще планы стоят перед представительством в Казахстане на текущий год?

— В 2010 и 2011 годах были сделаны определенные усилия для технологического развития местного потенциала и для развития партнерской сети. Развивались виды услуг, которые позволят теперь наладить более тесное сотрудничество с клиентами. Также делается акцент на продвижение через решения, поскольку просто продажа оборудования становится неактуальной. Конечно, оборудование продается и многие делают на этом определенный акцент. Но то, как используется это оборудование, насколько эффективна эксплуатация, играет все большее и большее значение. Клиенты оценивают именно эффективность работы с точки зрения эксплуатации. Поэтому мы будем продолжать развивать решения.

На работе с какой категорией клиентов фокусируется работа в Казахстане? Каковы приоритеты в работе с клиентами?

— Основной приоритет — это наши клиенты, неважно кто они. Однако, в силу специфики работы, наша компания сделала акцент на продвижении решений для коммерческой печати и образовательных структур. В данных сегментах компания существенно продвинула свои позиции. На сегодня мы планируем расширение и продвижение своих решений для корпоративных клиентов.

Какие основные тенденции вы можете отметить в сфере цифровой печати? Ожидают ли потребителей какие-либо революционные решения?

— Не так давно прошла всемирно известная выставка Drupa 2012, где мы представили новую машину KM1 (это струйная печать), разработанную совместно с компанией Komori. Аппарат работает на формате B2 и выполняет 3500 отпечатков в час. Фактически, стирается разрыв между технологиями. Если цифровая и офсетная технологии — это две разные ниши, то с появлением такой производительной машины, поддерживающей типографский формат бумаги, можно действительно говорить о революции в печати. Думаю, что за этим будущее.

Насколько высок интерес казахстанских заказчиков к продукции вашей компании? Что пользуется наибольшим спросом?

— Наибольшим спросом пользуются цветные печатные системы, где клиент требует высокое качество печати и обращает большее внимание на экономику своих расходов. Большой популярностью пользуются цветные многозадачные аппараты для офисов, которые используются и как монохромные печатные системы из-за низкой стоимости печати, и как полноцветные системы с широким диапазоном возможных материалов для печати. Высокие требования рынка заставляют клиентов применять более эффективные методы и средства работы и, тем самым, увеличиваются требования наших клиентов, на которые успешно отвечают аппараты Konica Minolta. Пользователи коммерческой печати особо отметили внедренный полный сервис с использованием возможности удаленной диагностики системы печати в режиме реального времени. Данный сервис позволяет обслуживать клиента по концепции «точно в срок» с самым высоким уровнем качества.

Тема облачных сервисов и мобильных приложений очень популярна в последнее время. Как планирует развиваться Konica Minolta в условиях новых предпочтений рынка?

— Как компания, шагающая в ногу с современными технологиями и требованиями со стороны рынка, а также зачастую и задавая стандарты в области, мы, конечно, уделяем немалое внимание и облачным технологиям. В сфере предоставления печатных услуг облачные решения означают, как правило, возможность размещения заказа посредством web-технологий, отслеживание заказа, управление заданиями и печать напрямую из различных online-хранилищ документов. Мы активно развиваем направление облачной печати, предлагая клиентам и заказчикам разнообразные продукты и упрощая доступность и прозрачность взаимодействий между клиентом и издательством, печатными центрами и устройствами.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии