Следите за новостями

Нурлан Саргаскаев: «У нашего клиента все должно быть под рукой в любой точке времени и пространства»

Интервью с Нурланом Саргаскаевым, директором по развитию бизнеса «GSM Казахстан», о том, оправдывается ли прогнозируемая популярность связи третьего поколения и о трендах рынка.

23 декабря 2010 11:51, Виктория Говоркова, Капитал.kz
Рубрики: Связь

Уходящий год для сотовых операторов Казахстана ознаменован долгожданным запуском сетей 3G в Алматы и Астане и большими планами по развертыванию сетей в регионах. Оправдывается ли прогнозируемая популярность связи третьего поколения, как изменятся спектр и качество предоставляемых услуг, какие сервисы станут историей, а какие драйверами роста в меняющихся условиях — об этом «Капитал.kz» побеседовал с Нурланом Саргаскаевым, директором по развитию бизнеса «GSM Казахстан».

Нурлан Саргаскаев, директор по развитию бизнеса «GSM Казахстан»— Можно ли уже говорить о том, насколько активно используют 3G клиенты компании?

— Судя по количеству обращений в наш справочно-информационный центр, мы видим большой интерес к услугам 3G со стороны наших клиентов, несмотря на то, что прошло около 3 недель с момента коммерческого запуска сети 3G в Астане и Алматы.

— Будет ли Kcell в связи с количественным насыщением рынка, а также в связи с запуском 3G более активно развивать сегмент услуг c добавленной стоимостью, неголосовые услуги?

— Рост объема неголосовых услуг уже происходит, в частности, в нашей сети мы наблюдаем ежегодное увеличение трафика передачи данных практически вдвое, по сравнению с предыдущим годом. Я уверен, что такая тенденция продолжится и усилится в ближайшее время. Это связано и с потребностями наших абонентов в услугах по передаче данных, а также с запуском сети 3G в крупнейших городах Казахстана. Мы уже выходим к нашим корпоративным абонентам с целым рядом интересных неголосовых сервисов. Например, автомониторинг. Это сервис контроля за перемещением грузов, автомобилей, который позволяет компании не только отслеживать перемещение транспорта, но и существенно сокращать расходы на ГСМ. После запуска 3G в регионах мы планируем выйти к нашим корпоративным клиентам с новыми предложениями.

— Какие из неголосовых услуг на нашем рынке пользуются наибольшей популярностью?

— В нашей сети, по-прежнему, самым популярным из неголосовых сервисов является СМС. Ежедневно наши абоненты отправляют более 6 млн. СМС-сообщений.

— Планируются ли новые предложения на корпоративном рынке в ближайшее время? Высказывают ли сами клиенты пожелания в отношении новых сервисов?

— Мы реализуем клиентоориентированную стратегию на протяжении последних нескольких лет. Ее задача не только слушать, но и слышать пожелания наших клиентов. Поэтому мы выходим к ним с разнообразными выгодными предложениями — они учитывают нюансы, потребности, интересы разных сегментов корпоративных клиентов. К примеру, популярный потребительский тариф «Супер Единый» вызвал желание иметь что-то подобное и в корпоративной среде. И мы ввели такой же тариф для них, причем стоимость звонков внутри сети стала еще дешевле. Или VIP — не лимитированный трафик на местные звонки при определенной абонентской плате: в этом случае играют роль месячный счет клиента и размер компании. Среди наших корпоративных клиентов много экономических столпов страны, которые с нами уже 10 лет, с самого основания Кcell. Интернет, телефон, связь, навигация — у нашего клиента все должно быть под рукой в любой точке времени и пространства. Мы предлагаем ему гибкость, удобство, скорость, что дает возможность любой компании эффективнее управлять бизнесом из любой точки Казахстана и мира.

— Вас не беспокоит возможная потеря голосового трафика в связи с широким распространением IP-телефонии?

— Услуги IP-телефонии базируются на передаче данных, поэтому возможная потеря голосового трафика компенсируется увеличением объема передачи данных.

— По вашему мнению, какая услуга «станет историей» в эпоху связи третьего поколения?

— Пока сложно делать какие-либо прогнозы. 3G развивается в мире уже около 10 лет, но, тем не менее, даже СМС вполне успешно конкурирует и развивается наряду с такими «продвинутыми» сервисами как широкополосный интернет.

— Могли бы вы рассказать об основных тенденциях развития компании в следующем году?

— Цель Kcell — стать компанией, предоставляющей сервис мирового класса. Мы уверенно идем в этом направлении: совершенствуем нашу тарифную политику, повышаем качество обслуживания на всех уровнях — от абонентских центров до дилерской сети. Осуществляем постоянный контроль за стабильно высоким качеством работы сети, развиваем покрытие, расширяя сеть еще глубже в сельскую местность. Перед нами стоит четкая и достаточно сложная задача — обеспечить связью поселки с населением от одной тысячи человек до 2012 года. В текущем году мы запустили сеть 3G в Астане и Алматы, поэтому в настоящее время мы сфокусированы на планировании развертывания сети 3G в регионах. Запуск 3G, безусловно, событие долгожданное и не только для нас, как для оператора, но, прежде всего, для наших абонентов. Я говорю это на основании простого объективного факта — стремительный рост трафика по передаче данных, который идет в нашей сети на протяжении последнего времени. Мы видим большой интерес к услугам по передаче данных со стороны всех групп наших клиентов — как массового рынка, так и корпоративных клиентов — и ожидаем, что в ближайшие годы эта тенденция продолжится и усилится.

Сеть 3G, к построению которой приступила наша компания, использует технологию UMTS/HSPA+, являющуюся на сегодняшний день самой современной технологией третьего поколения. Данная технология позволяет достигать скорости передачи данных от базовой станции к абоненту до 21,1 Mb в секунду. Kcell всегда был трендсеттером: мы направляли развитие рынка телекоммуникаций в Казахстане. И мы намерены продолжать эту хорошую традицию, выводя на рынок новые услуги на основе 3G, которые не просто отвечают спросу, но и формируют его. К примеру, планируем развивать направление предоставления универсальных услуг, когда телефон может быть одновременно и модемом, и заменой банковской карты, и электронным ключом от двери. В этом нам поможет опыт скандинавского холдинга TeliaSonera, в состав которого входит и Kcell.

— В преддверии новогодних праздников и VII зимних Азиатских игр могли бы вы назвать предельные нагрузки по трафику, которые ваши сети способны выдержать? Какие работы по подготовке к увеличению нагрузок уже проводятся?

— Качество нашей сети — всегда было и остается главным конкурентным преимуществом нашей компании. Мы начинаем подготовку к новогодним праздникам заранее. Для того чтобы справиться с нагрузкой на наши сети в праздничные дни, особенно в новогоднюю ночь, мы увеличиваем емкость, расширяем каналы, устанавливаем дополнительные базовые станции. Руководство нашего технического департамента во главе с директором и ключевыми менеджерами, а также дежурная группа инженеров, как всегда, будут дежурить и обеспечивать нашим абонентам возможность связаться со своими родными, близкими и друзьями в первые минуты Нового года. Кстати, в новогоднюю ночь с 2009 на 2010 год наша сеть смогла обслужить более 90 млн. звонков. При этом только в первые часы Нового года наши абоненты совершили более 23 млн. звонков, получили свыше 11,4 млн., а отправили свыше 6,8 млн. СМС-сообщений. В целом количество звонков, произведенных с 31 декабря по 1 января, увеличилось на 40% в сравнении с обычным днем, а количество отправленных абонентами коротких сообщений выросло более чем в 2 раза. В этом году мы готовы к аналогичным нагрузкам.

Комментарии