Следите за новостями

Цифра дня

99% - интернет-проникновение в Астане

Foxconn возвращается в Казахстан

Интервью с главой Foxconn в России, СНГ и странах Балтии Сергеем Гузеевым о работе компании в целом и в Казахстане, в частности.

23 августа 2010 10:50, Profit.kz
Рубрики: Бизнес, Железо

Тайваньская компания Foxconn еще несколько лет назад была хорошо известна в Казахстане как производитель качественного «железа», но временно пропала из поля зрения истинных ценителей. В то же время компания значительно усилила свои позиции на рынке контрактного производства. Но теперь она решила вновь вернуться на наш рынок, и это не может не радовать. О том, чего ждать отечественным потребителям, нам рассказал Сергей Гузеев, глава Foxconn в регионе Россия/СНГ.

Сергей Гузеев, глава Foxconn в регионе Россия/СНГ— Сергей, это замечательно, что Foxconn снова вкладывает ресурсы в собственный брэнд на рынке. На выпуске какой продукции компания сосредоточена больше всего: материнских платах, корпусах? Будет ли снова налажено производство современных видеокарт? Сотрудничеству с какими производителями будет уделяться большее внимание: Intel, NVIDIA, AMD/ATI?

— Компания Foxconn — контрактный производитель №1 в мире. Поэтому перечисление всей выпускаемой продукции может занять весьма продолжительное время. Если говорить о продукции, выпускаемой под собственным брэндом, то сюда, как и прежде, относятся материнские платы и корпуса. Что касается выпуска видеокарт под собственным брендом, то могу сообщить, что в ближайшее время этого не предвидится. На сегодняшний день самое плотное сотрудничество у нас с компанией Intel. Это наш самый основной и давний партнер. Вместе с тем мы активно используем наработки компании AMD при производстве материнских плат.

Кроме перечисленных продуктов, в прошлом году мы активно вышли на рынок ноутбуков, нетбуков, неттопов, мониторов, готовых персональных компьютеров. Вся эта продукция производится на условиях ОЕМ-партнерства с локальными компаниями под их собственным брендом.

— Foxconn производит смартфоны и планшеты iPhone и iPad для Apple. Не планирует ли компания выпуск собственного продукта в этих категориях? Какие новые направления будет осваивать компания за счет собственных средств?

— Под своим брэндом Foxconn не планирует выпуска указанной продукции. Хотя в своем продуктовом портфеле мы имеем и планшеты, и компьютеры AIO. Но, опять повторюсь, вся эта продукция выпускается нами для локальных заказчиков под их логотипом.

— Кто будет заниматься продвижением продуктов Foxconn в Казахстане и какая политика будет проводиться при этом?

— Продвижением продукции Foxconn в Казахстане будет заниматься наше представительство через своих партнеров — как существующих (АЛСЕР, Логиком), так и, надеюсь, некоторых новых. В настоящее время мы находимся в фазе интенсивных переговоров. Нашим партнерам будет оказываться самая широкая поддержка — финансовая, ценовая, техническая, сервисная, маркетинговая. Могу добавить, что компании, имеющие дело c неофициально завезенной продукцией Foxconn, всего этого будут лишены.

Не секрет, что главное оружие неофициальных поставщиков — это цена. Но это только малая часть выгоды, которую может получить покупатель. Более того, выгода достаточно сиюминутная. Не уверен, что компания, живущая за счет «серых» поставок, добьется больших успехов в бизнесе. Также следует отметить, что вступление Казахстана в единый таможенный союз также наложит свой отпечаток на внешнеэкономическую деятельность в вашей стране.

— Какие продукты планируется предлагать казахстанским покупателям в большем объеме? Будет ли представлен весь ассортимент под брэндом Foxconn? Будет ли организован гарантийный сервис?

— Потребителям в Казахстане доступна вся продуктовая линейка материнских плат и корпусов Foxconn. Сегодня мы предлагаем более 50 моделей плат и около 150 моделей корпусов. Каждый покупатель может найти для себя именно тот продукт, который максимально удовлетворяет его пожеланиям по характеристикам, цене и качеству. Кроме того, в рамках ОЕМ-контрактов, локальные компании могут заказывать у нас кастомизированные ноутбуки, нетбуки, неттопы, мониторы, компьютеры AIO. Гарантийный сервис продукции, приобретенной у официальных партнеров компании Foxconn в Казахстане, осуществляется через авторизованный сервис-центр ALSI. Для ОЕМ-партнеров у нас есть специальные схемы выполнения гарантийных обязательств.

— Начало 2010 года, равно как и  2009-й, отметились бурным развитием компании. Поделитесь, пожалуйста, перспективами.

2009-й год был непростым для нас. Последствия кризиса ощутили на себе все компании, независимо от места на рынке и размеров. Главным результатом работы нашей бизнес-группы в прошлом году явилось то, что мы не ушли с рынков тех стран, где присутствовали последние 6 лет. Для этого руководству компании пришлось пойти на ряд непопулярных мер. Среди них могу отметить большое сокращение персонала, урезание, а кое-где и полное сокращение маркетинговых бюджетов. Все это не могло не сказаться на положении компании в мире. Брэнд Foxconn начали забывать. Но вместе с тем удалось обеспечить хорошее окончание 2009 года и начало 2010-го. Помог вывод на рынок новых продуктов, нацеленных, прежде всего, на местных сборщиков. Это, как я уже отмечал ранее, неттопы, нетбуки, мониторы. Мы начали выполнять заказы по сборке компьютеров для локальных системных интеграторов. Причем минимальные объемы для заказа позволяют участвовать в этой программе достаточно широкому кругу заказчиков.

2010 год будет проходить под знаком небольшого, но все-таки восстановления локальных рынков. Но местным участникам будет все труднее сдерживать экспансию ведущих международных корпораций, выступающих на ИТ-рынке. Этого можно избежать, если сотрудничать с настоящими лидерами ИТ-индустрии, коим является Foxconn, и предлагать такое же качество, сервис и услуги с учетом особенностей локальных рынков. Если смотреть в следующий год, то думаю, что рынок изменится еще сильнее. Сильные станут еще сильнее, а большинству слабых придется и вовсе уйти с рынка.

Комментарии