Следите за новостями

Промахи в работе моей команды — отличная возможность провести ревизию

Интервью с Лаури Кивиненом, руководителем по корпоративным связям Nokia Siemens Networks, об эффективных решениях для бизнеса, особенностях внедрения 3G в Казахстане и о недалеком будущем мобильной связи.

23 апреля 2010 00:00, Сауле Ынтыкбаева, Бизнес & Власть
Рубрики: Связь

Лаури Кивинен, руководитель по корпоративным связям Nokia Siemens Networks, предпочитает искать возможности в работе, а не оправдания случайным промахам. Об эффективных решениях для бизнеса, особенностях внедрения 3G в Казахстане и о недалеком будущем мобильной связи финский топ-менеджер поведал в беседе с «&».

Лаури Кивинен, руководитель по корпоративным связям Nokia Siemens NetworksГ-н Кивинен, расскажите о стратегии компании в 2010 году? Довольны ли вы своей бизнес-моделью?

— Бизнес-моделью компании я доволен. На мой взгляд, успеха в будущем добьется компетентный вендор, который может не только продавать, но и обслуживать сеть — до полного аутсорсинга. И такая бизнес-модель будет активно развиваться. Бизнес Nokia Siemens Networks развивается по трем направлениям: решения для деловой сферы, оборудование для построения сетей, Global services, фактически это аутсорсинг в глобальном масштабе. Стратегия нашей компании на текущий год простая: быть ближе к клиенту, разрабатывая новые технологии и решения, предвосхищая его ожидания и запросы. С 2007 года, когда появилась на свет компания Nokia Siemens Networks, нашей миссией стало создание новой эры коммуникаций. К 2015 году мы планируем объединить 5 млрд людей по всему миру. То, как настойчиво мы стремимся обеспечить практически всех жителей Земли телекоммуникационными услугами, мобильной, беспроводной или фиксированной широкополосной связью, отражает наш слоган — «Весь мир на связи». С предоставлением частот и лицензий на 3G мы ожидаем бурного развития этого сегмента рынка в Казахстане. Также мы прогнозируем существенный рост инвестиций в высокоскоростной широкополосный доступ к интернету.

— Значит, вы положительно оцениваете перспективы развития сетей 3G в Казахстане?

— Я считаю, что стоит ожидать бурного развития данного направления. Кроме того, нужно учитывать тот факт, что решение о выделении оператором частот для сетей 3G было принято в не самый благоприятный для отрасли момент. Сейчас каждый считает деньги, в том числе и оператор. Развитие 3G три года назад и в настоящее время — это несопоставимые вещи. Главные вопросы на повестке дня: насколько и где это будет выгодно. Есть большие сомнения в том, что вкладывая деньги и строя сеть во всех районных центрах, мы когда-нибудь окупим эту бизнес-модель. Все зависит от того, где у оператора больше клиентов и где большая потребность в новых сервисах. Хотелось бы особо подчеркнуть, что будущее за технологиями, предоставляющими оптимальный баланс затрат и производительности.

— Какие решения ваша компания может предложить телеком-операторам, стремящимся сохранить темпы роста в период экономического спада?

— В условиях кризиса на первое место у операторов выходит необходимость удержания имеющихся клиентов, повышения их лояльности и улучшения качества обслуживания. На Всемирном конгрессе мобильной связи в Барселоне наша компания представила концепцию Insight & Experience, обеспечивающую провайдерам услуг реальную возможность увидеть неповторимую индивидуальность каждого абонента.

Концепция сочетает опыт Nokia Siemens Networks в сфере консалтинга и системной интеграции с набором программных продуктов, обеспечивающих сбор и анализ большого объема информации о предпочтениях и поведении абонентов. Мобильные операторы могут использовать результаты такого анализа для повышения уровня обслуживания клиентов и укрепления своего бизнеса. Insight & Experience позволяет провайдерам услуг просеивать большой объем полученных в их сетях данных по абонентам с целью поиска фрагментов информации, которая окажется наиболее полезной для улучшения их обслуживания. На основании полученных результатов провайдеры могут осуществлять интеллектуальное управление растущим трафиком в своих сетях широкополосного мобильного доступа, предлагая в рамках кампаний целевого маркетинга адаптированные тарифные планы и варианты обслуживания. Например, появляется возможность идентифицировать абонентов, тарифные планы которых не будут оптимальными с точки зрения используемых ими услуг передачи данных. Провайдер может предложить таким клиентам более выгодные для них варианты обслуживания.

— Кстати, как вы считаете, восприимчивы ли казахстанцы к новым технологиям, пользуются ли они спросом в стране?

— Казахстан в данном отношении мало чем отличается от других стран СНГ. Новые технологии востребованы, мобильным абонентам нужна качественно новая скорость. Однако есть одно «но»: разный уровень готовности инфраструктур и проникновения инновационных технологий на местах. Не секрет, что готовность к внедрению новых технологий и спрос на них в Алматы и Астане намного выше, чем, к примеру, в Атырауской и Жамбылской областях. Вместе с тем рынок динамично развивается, и его перспективность для нас вне всякого сомнения.

— Можете сказать, какая эволюция ожидает мобильные устройства в ближайшем будущем?

— Если говорить о рынке телекоммуникаций, то необходимо выделить три сегмента: фиксированная связь, мобильная связь и широкополосный доступ к интернету. Показательно исследование международного аналитического агентства iKS-Consulting. Согласно ему налицо естественное насыщение рынка. Номинальное проникновение мобильной связи в Казахстане — 104%. Насыщение рынка фиксированной связи и рост идет преимущественно за счет телефонизации сельской местности. Учитывая, что городские домохозяйства составляют 54% от общего числа казахстанских домохозяйств, потребность городских жителей в традиционной телефонии при уровне проникновения 63% можно считать полностью удовлетворенной.

Сейчас идет замещение традиционной телефонии мобильной связью. Снижение тарифов на звонки в ближнее и дальнее зарубежье мобильными операторами параллельно с повсеместным распространением сотовой связи способствует перетоку трафика из фиксированных сетей в мобильные, причем весьма активными темпами.

В свою очередь, рынок широкополосного доступа к интернету в 2009 году вырос по сравнению с 2008-м на 33,8%. И это на фоне экономического кризиса, когда все остальные отрасли заметно снизили свои показатели.

Если же говорить о тенденциях, необходимо отметить следующее: доступ к услугам связи как таковой теряет в глазах потребителей свою ценность, становясь обыденным и обязательным явлением повседневной жизни. Таким образом, конкурентная борьба за клиента и его бюджет на связь в ближайшие годы будет происходить не на уровне операторских сетей, а на уровне комплексных сервисных предложений, характеризующихся удобством использования и контентным наполнением.

Мировой опыт свидетельствует, что развитие сетевой инфраструктуры экономически эффективно лишь в случае наполнения этих сетей прикладными потребительскими сервисами. Поэтому актуальность вопросов взаимодействия между операторами связи, контент — и сервис-провайдерами в ближайшее время существенно возрастет.

— Вам по душе занятие коммуникациями?

— Тот факт, что я уже более 20 лет задействован в данной сфере, говорит сам за себя. В моей профессии меня привлекают в первую очередь динамика, комплексность и оригинальность задач, которые требуют быстрого реагирования и правильных решений. Работа специалиста по коммуникациям, как и любой менеджмент, сочетает творчество и знание конкретных технологий, законов и принципов, предполагает необходимость принимать ключевые решения и брать на себя ответственность за них.

— В таком случае, может, дадите дельный совет казахстанским менеджерам, как повысить эффективность бизнеса и выделить свою компанию из общего ряда?

— Я не любитель давать советы. У каждого свой стиль управления. С топ-менеджерами казахстанских компаний я хотел бы поделиться своим кредо: кто хочет — тот ищет возможности, а кто не хочет — ищет оправдания! Искать и находить возможности — только так можно развивать бизнес и выгодно отличаться от конкурентов. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Я давно для себя решил, что случающиеся промахи в работе моей команды — это отличная возможность провести ревизию, понять, что было сделано не так, обновиться и с новыми силами окунуться в работу, делая ее эффективнее и результативнее.

Справка:
Лаури Кивинен возглавляет подразделение Corporate Affairs (Корпоративные связи) в Nokia Siemens Networks. Обладает огромным опытом работы в Nokia, где он работал с 1988 года. Сначала был менеджером по коммуникациям (Хельсинки), затем работал менеджером по коммуникациям в подразделении бытовой электронной техники Nokia в Женеве в 1989 году. В 1992 году г-н Кивинен был назначен вице-президентом по коммуникациям в Nokia Mobile Phones, а после - старшим вице-президентом по корпоративным коммуникациям в Nokia Group. До работы в Nokia Siemens Networks с 2004 года возглавлял представительство Nokia EU в Брюсселе. Имеет степень магистра экономических наук после окончания учебы в Школе экономики в Турку (Финляндия) и Св. Галене (Швейцария), с 2007 года — член правления EICTA, the European digital technology industry association.

Комментарии