Из подземелья в Сеть
Востребован ли троллинг в Казахстане и во сколько оценивается работа отечественных троллей.
Кому выгодна антиреклама?
Кто такие тролли? Это загадочные и коварные существа, живущие под землей, ответили бы поклонники творчества английского писателя Дж. Р. Р. Толкиена. Это интернет-провокаторы, продвигающие негативные
Как стало известно «&», у казахстанских рекламных агентств существует негласный «кодекс чести», в котором предусмотрено неиспользование троллинга. «Троллинг — это провокация против конкурентов, попытка вызвать сомнения в качестве или, скажем, в технических возможностях того или иного продукта и услуги конкурентов с использованием различных интернет-форумов. Насколько мне известно, рекламные и маркетинговые агентства таких услуг не оказывают, поскольку стараются соблюдать этику и не прибегать к черному пиару, к которому можно отнести троллинг», — рассказывает
Маловероятно, что рекламные компании целенаправленно занимаются троллингом, сомневается
К тому же, как считает собеседник, вызывающий сомнение пост вряд ли повлияет на лояльность потребителей к тому или иному товару. «Дело в том, что в основном в троллинге используются не аргументируемые сообщения, — продолжает он. — Например, если говорить о рынке мобильных телефонов, «форумчанин» может написать, что ему не нравится интерфейс или слабый прием. Но постоянные пользователи этих товаров, бесспорно, найдут немало аргументов, чтобы доказать обратное». Но что касается сферы услуг, то здесь троллинг вполне может повлиять на мнение клиента, оговаривается
«Люди прислушиваются к мнению окружающих, потому что, в отличие от повседневных товаров, при выборе различных услуг, начиная от заказа дизайнерских работ и заканчивая организацией ивента, люди предпочитают доверять впечатлениям других», — отмечает специалист по связям с общественностью.
Между тем «&» выяснил, что в Казахстане все же существует несколько агентств, практикующих троллинг. «Стоимость услуг троллей варьируется в зависимости от сложности проекта и количества ресурсов. Если говорить о проекте небольшого масштаба, то его стоимость составляет порядка 100 тыс. тенге», — делится исполнительный директор агентства Estrella Петр Березка. Но в большинстве случаев троллинг является дополнительной неоплачиваемой услугой, добавляет он. К этому приему, по его словам, рекламные агентства прибегают для поддержания интереса к выпускаемым проектам и увеличения эффективности кампаний.
Кстати, троллям не
Справка:
«Википедия» называет троллями лиц, провоцирующих эмоциональную перепалку, флейм, преследующих других пользователей и таким образом нарушающих этику вежливого общения. Это слово изначально происходит не от мифологических троллей, а от термина рыбаков «троллинг», означающего ловлю рыбы на блесну. Но созвучие так прижилось, что отождествление интернет-хамов с троллями стало общим явлением и даже темой для шуток и карикатур.
Комментарии