Следите за новостями

Цифра дня

За 2 года количество активных IT-компаний выросло на 35%

Миграция в облако: делайте это правильно!

Чтобы правильно реализовать процесс перемещения, необходимо понимать, из каких этапов он состоит и что необходимо делать на каждом из них.

26 июля 2017 17:55, Кирилл Кошурин, Profit.kz
Рубрики: Интернет

Рано или поздно большинство компаний сталкиваются с необходимостью пересмотра стратегии развития своих информационных систем. В первую очередь это продиктовано современными требованиями бизнеса. Постоянно меняющийся рынок требует от предприятия развиваться и учит быстро и гибко реагировать на малейшие изменения. Именно по этой причине многие компании переносят свои данные и сервисы в публичные облака, обеспечивая тем самым непрерывность работы и практически безграничные возможности масштабирования вычислительных ресурсов.

После того как определена стратегия развития, предполагающая перенос в публичное облако, необходимо выбрать поставщика облачных услуг и приступать непосредственно к переезду. Но чтобы правильно реализовать процесс перемещения, необходимо понимать, из каких этапов он состоит и что необходимо делать на каждом из них. В этой статье мы рассмотрим основные ступени миграции в публичное облако, а также возможные проблемы и нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Этап 1. Подготовка

Первый этап миграции в облако — конечно же, подготовка. Этот этап очень важен, поскольку позволяет минимизировать риски, предусмотрев возможные проблемы, а также подготовить сценарии восстановления работы сервисов в случае, если что-то пойдет не так. Этот этап включает в себя несколько обязательных пунктов:

Аудит существующей структуры

Чтобы выбрать наиболее подходящий сценарий миграции, следует провести проверку имеющейся инфраструктуры. В ходе такого аудита необходимо собрать информацию о платформе виртуализации, количестве виртуальных серверов, используемых вычислительных мощностях, возможностях сети, лицензиях ПО, существующих ошибках в работе системы и о многих других параметрах. Наличие этих данных существенно облегчит создание плана миграции и поможет избежать многих проблем на этапе тестирования. Также полученная информация позволит определить, какое количество ресурсов и на каких условиях нужно запросить у облачного провайдера. Окончательный выбор облачной модели зачастую возможно сделать только после подобного аудита.

Исправление критичных ошибок

На основании данных о существующих проблемах и ошибках, полученных в ходе аудита, необходимо понять, какие из них являются критичными и могут создать проблемы в процессе миграции. Такие ошибки следует исправить до начала переезда, чтобы исключить риск остановки всей операции. В любом случае будет неправильно переводить сервисы и данные в облако вместе с имеющимися ошибками.

Описание плана миграции

Как итог подготовительного этапа должен быть составлен план миграции, включающий в себя описание каждого шага предстоящей операции со сроками и ответственными лицами как со стороны заказчика, так и со стороны облачного провайдера. Этот план должен быть составлен на основании данных аудита инфраструктуры, заложенных сроков, а также требований бизнес-критичных сервисов, простой которых должен быть сведен к минимуму.

Этап 2. Тестирование

Вторым этапом миграции является тестирование. Даже при самом грамотном планировании всегда есть риск, что что-то пойдет не так. Поэтому прежде чем переносить в облако критичные ВМ и данные, необходимо «потренироваться на кошках» и переместить второстепенные сервисы. К этой операции следует подходить так же серьезно, как и к основному процессу переноса, — это позволит выявить возможные ошибки и исправить их перед финальным этапом миграции.

Длительность процесса тестирования должна быть определена в зависимости от особенностей каждого конкретного предприятия, но в любом случае это займет не один день. Ведь помимо самого процесса миграции стоит оценить работу сервисов на площадке провайдера, выяснить, хватает ли ширины канала связи, устраивает ли время отклика и т. д. После тестирования следует провести работу над ошибками и протестировать все еще раз.

Этап 3. Миграция

Последний этап заключается в переносе основных рабочих сервисов в облако провайдера и является самым простым. Если предыдущие два шага были проведены на совесть, то на финальном этапе не должно возникнуть никаких проблем. Тем не менее, важно выбрать подходящее время с наименьшей загрузкой информационной системы и строго следовать плану. На протяжении всего процесса необходим тщательный мониторинг каждого действия, чтобы своевременно отреагировать в случае возникновения проблем.

После того как необходимые ВМ были перемещены в облако, следует изучить лог-файлы и еще раз провести проверку всех систем, а также получить комментарии от ИТ-специалистов компании-провайдера.

Заключение

Самым важным и сложным этапом переноса сервисов в облако является планирование. Миграция пройдет легко и без проблем, если в самом начале тщательно продумать и описать инструменты, сроки и ключевые моменты.

На протяжении всего процесса очень важно на каждом из этапов получать обратную связь от поставщика облачных услуг. Крупные сервис-провайдеры предоставляют своим клиентам помощь в проведении аудита инфраструктуры, а также проработке сценария переезда, что может значительно ускорить процесс миграции и сделать его более безопасным. Специалисты облачного провайдера обычно имеют соответствующий опыт и поэтому с легкостью помогут решить возникающие проблемы и вопросы.