Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Александр Смирнов «Быть обозревателем сайтов — отличный способ получить целевую аудиторию»

Интервью с руководителем интернет-агентства LiCOS и автором блога smirnoff.kz Александром Смирновым о рецепте успешного сайта, и о том, какими качествами должен обладать начинающий руководитель.

22 января 2010 13:38, LogycomJournal
Рубрики: Интернет

Сегодня в гостях рубрики «В центре внимания» руководитель интернет-агентства LiCOS и автор блога smirnoff.kz, житель и строитель Казнета, журналист и программист — Александр Смирнов. Каков он, рецепт успешного сайта, преимущества женщин-программистов и о том, какими качествами должен обладать начинающий руководитель читайте сегодня в нашем интервью.

Александр Смирнов, руководитель интернет-агентства LiCOS и автор блога smirnoff.kz

— Руководитель интернет-компании, web-программист, web-журналист — сколько часов в сутки проводите за компьютером?

— Да, к счастью, а может, к сожалению, я очень много времени провожу в интернете. Нужно и задание дать людям, и проверить его выполнение. Искать новых клиентов, следить за событиями в интернет-сфере, по возможности комментировать их в своем блоге. Поэтому время работы в интернете колеблется от 4 часов и до 12.

— Судя по вашей анкете, вас интересуют самые разнообразные сферы жизни, так почему же все-таки именно информационные технологии стали вашей профессией?

— Я всегда увлекался компьютерами, поэтому мне показалось, что проще всего заняться именно информационными системами. Хотя, не отказался бы попробовать себя в роли журналиста или… политика :)

— С развитием казахстанского интернета много молодых людей подалось в обозреватели сайтов. Что вас привлекает в этой сфере деятельности?

— Быть обозревателем, все равно что быть журналистом — чтобы подготовить качественный обзор требуется немало времени.

Почему многие стараются оценивать сайты? Сложный вопрос, мне кажется, это неплохой способ получить целевую аудиторию, это очень популярная тема в КазНете.

— А какие сайты попадают под ваш «прицел»?

— Чаще всего новоиспеченные ресурсы.

— Интернет-торговля в нашей стране только-только набирает обороты. Пользуетесь ли вы интернет-магазинами и, если да, то какими?

— Да, электронная коммерция, в последнее время, стала активно развиваться. Это не может не радовать меня, как человека, который с радостью вольется в эту сферу, после того как аудитория, способная делать покупки в интернете, увеличится. Что касается моих предпочтений, я очень люблю читать, а отличным электронным каталогом книг у нас может похвастаться пока только Flip. Кроме того, я пользуюсь сервисами, которые позволяют проводить платежи за сотовый телефон.

— Какие сайты в ваших закладках?

— Мне интересны самые разнообразные сайты. Я люблю получать свежую информацию, поэтому первые в моем списке это новостные порталы, потом идут блоги, гос. сайты, форумы. Регулярно посещаю «блины Казнета». Но популярные социальные сети, мне не интересны.

— Назовите три важных качества человека, который руководит веб-разработчиками?

— Компетентность. Активность. Ответственность.

— А как вы относитесь к женщинам-программистам?

— Положительно. Сотрудничая удаленно, могу отметить, что они более ответственно подходят к качеству и срокам исполнения проекта. Поэтому я предпочитаю работать именно со специалистами-женщинами: программистами, интернет-маркетологами, верстальщиками.

— Что является главной проблемой в отношении с заказчиками?

— Мне кажется, главная проблема — это отношение самого заказчика к будущему сайту. Клиенты часто не осознают, что сайт может быть эффективным помощником в развитии бизнеса. Они убеждены, что «сайт иметь, просто, модно», и он нужен только для того, чтобы добавить веб-адрес в визитную карточку. Поэтому приходится убеждать, что веб-ресурс, это, в первую очередь, современный маркетинговый инструмент.

— Какие существуют препятствия для развития интернет-компании в провинции?

— Особых препятствий нет, однако нужно выбрать наиболее комфортную нишу деятельности. Но тут хотелось бы уточнить вопрос, если имеется в виду интернет-представительство какого-то бизнеса, у которого ограничен круг клиентов областью, где находится организация, тогда необходимо анализировать вид деятельности. А если имеется в виду интернет компания в полном смысле этого слова, то тут ограничений нет, интернет, он на то и Всемирная Сеть, исполнитель не имеет географической привязки.

— Ваш рецепт успешного сайта?

— Все просто — сайт должен быть полезным и удобным для пользователя. Например, на сайте компании, которая занимается изготовлением пластиковых окон, было бы полезно разместить материалы по «уходу, выбору». Это порадует и пользователей, и… будет отмечено поисковыми машинами.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии