Следите за новостями

Цифра дня

99% - интернет-проникновение в Астане

В школах Усть-Каменогорска внедряют систему e-learning

Ведущий специалист АО «Национальные информационные технологии» рассказала о плюсах и минусах нововведения.

5 августа 2013 11:20, Ирина Краскова, YK-news.kz

В школах Усть-Каменогорска внедряют систему e-learningС первого сентября в школах Усть-Каменогорска начинают действовать электронные версии дневников и журналов. Это большой республиканский проект. Родители теперь могут через интернет посмотреть оценки ребенка и его домашние задания.

Cистема электронного обучения появилась в Казахстане в 2011 году. Тогда Министерство образования внедряло этот проект лишь в трех городах — в Караганде, Алматы и Астане. В прошлом году к электронному обучению стали подключать школы и колледжи других городов и населенных пунктов. В Восточно-Казахстанской области электронные дневники и журналы появились в 72-х учреждениях образования. Из них 34 школы и три колледжа — в Усть-Каменогорске. Именно в них с 1 сентября начнут выставлять электронные оценки.

Перед этим, конечно, велась долгая работа. В каждой организации образования смонтировали локально-вычислительную сеть. Кабинеты оборудовали моноблоками. Осенью 2012 года педагоги проходили обучение. Сейчас уже наблюдается почти полная боевая готовность. О том, как система должна заработать с 1 сентября, рассказала ведущий специалист АО «Национальные информационные технологии» Оксана Глухих:

— Бумажные журналы и дневники в школах не отменяются. Однако наряду с этим педагог теперь обязан выставлять оценки в электронную программу. Учитель имеет свой персональный логин и пароль, под которыми заходит в систему и вносит данные. Педагог выставляет текущие оценки, поставленные им на уроке, оценки за выполнение домашних заданий, самостоятельных или контрольных работ, а также указывает выданное домашнее задание. Есть еще специальная графа для замечаний — в ней учитель может оставить небольшое сообщение для родителей.

— В течение какого времени учитель обязан выставить оценки в электронный журнал? Правда ли, что по истечении 45 минут урока программа закрывается и после звонка «довыставлять» оценки уже невозможно?

— Нет, это не так. Педагог всегда имеет доступ к программе. Время, в течение которого педагог может выставлять электронные двойки и пятерки, определяет администрация школы, — говорит Оксана Глухих. — Понятно, что для проверки тех же сочинений или контрольных требуется время. Поэтому тут все решают школьные завучи.

— Какие данные вносит классный руководитель?

— Он заносит персональную информацию об учениках, формирует подгруппы для разных предметов.

— Родители могут просматривать оценки только своего ребенка?

— Да, они также заходят под персональным логином и паролем и имеют доступ к информации только о своем ребенке. Заметьте — речь лишь о доступе к информации, что-то изменять в электронном журнале родители не могут.

— Нововведение для родителей — удовольствие платное?

— Нет. Ничего платить не нужно. Внедрение в школы электронного обучения полностью финансирует Министерство образования.

— Должны ли учителя выкладывать в электронной системе свои поурочные планы?

— Такая возможность у педагогов есть. Но делать это необязательно. Если педагог не хочет делиться «интеллектуальными наработками» — никто не заставляет.

— Какие, на ваш взгляд, плюсы и минусы у новой системы электронного обучения?

— Давайте сначала о плюсах. Программа удобна для тех родителей, которые очень загружены на работе. Есть возможность перепроверить то, что ребенку задали на дом. Быстрый контроль оценок — это несомненно плюс. Ученику во время болезни легко узнать домашние задания. Во время сильных морозов и отмены школьных занятий педагоги могут также оставлять ученикам домашние задания. Могут даже дать ссылку на электронную версию урока.

Теперь о минусах. Знаете, учителя нам неоднократно говорили, что ценят живое общение с родителями. Педагоги хотят по-прежнему видеть мам и пап воочию — хотя бы на родительских собраниях.

Добавим, что среди педагогов тоже нет единства по поводу нововведения. Одни с радостью восприняли электронное обучение, другие — с осторожностью. Во-первых, электронный документооборот в школе вводили под лозунгом облегчения жизни педколлектива. Это должно было помочь избавиться от бумажной работы. Однако традиционные журналы и табеля никто не отменял. А значит, работы у педагогов только добавится.

Есть еще этическая сторона вопроса. С одной стороны, рассказать родителям новость о только что полученной оценке — дело хорошее. Если, конечно, родители адекватные и не хватаются за ремень при каждой двойке. А если хватаются? А такое в практике учителей встречается. Выходит, с электронным журналом педагог должен быть вдвое бдительней и знать обстановку дома у каждого ученика.

Комментарии