Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

В Алматы обсудили вопросы и проблемы развития интернета

23-24 мая в Алматы прошел четвертый ежегодный форум «Развитие интернет-сферы в Центральной Азии InternetCA-2013».

27 мая 2013 13:26, Profit.kz
Рубрики: Интернет

23-24 мая в Алматы прошел четвертый ежегодный форум «Развитие интернет-сферы в Центральной Азии InternetCA-2013». В первый день работы Форума эксперты стран Центральной Азии представили свои доклады по темам государственной политики в интернете, доступу к информации в сети, монетизации интернет-проектов и развитию казахскоязычного контента. По мнению организаторов, в Казахстане уже можно говорить о тотальной «интернетизации» населения, в связи с чем необходимо учитывать риски и проблемы, возникающие при использовании интернета.

В Алматы обсудили вопросы и проблемы развития интернета

Согласно данным Министерства транспорта и коммуникаций, количество интернет-пользователей в республике на 1 января 2013 года достигло 62,8%, а уровень компьютерной грамотности населения, по информации Агентства РК по статистике, достиг 51,7%. Однако, столь высокие цифры не говорят пока о действительной популярности интернета среди казахстанцев. По данным опроса, проведенного бюро экспресс-мониторинга общественного мнения Demoscope, более 30% респондентов не пользуются интернетом, при этом 44% из них основной причиной назвали «отсутствие потребности», почти четверть (23%) пользуются интернетом не более 3 часов в день, а ежедневно в сети 5-8 часов проводят 16%. 35,5% опрошенных используют интернет для коммуникаций, 23,8% — для получения образования и повышения квалификации, 15,7% — для поиска информации и новостей, 12,7% — для развлечений, 11,9% — для профессиональной деятельности, 0,4% — для онлайн-покупок.

Организаторы Форума отмечают, что уже сейчас важно уделять особое внимание развитию интернет-ресурсов, особенно национального контента, а также их законодательной базе. По данным экспертов, в настоящее время до 80% казахстанского интернет-трафика приходится на зарубежные ресурсы и лишь 20% — на сайты доменной зоны kz. То есть, отечественный контент значительно уступает зарубежному и не привлекателен для казахстанских пользователей. Аналогичная ситуация и с интернет-покупками — наибольшая часть средств «уходит» к зарубежным продавцам. Так, 90% трат казахстанцев приходится на зарубежные интернет-магазины, из них 56% — доля магазинов в США. «Казахстанцы научились тратить в интернете, но отечественные бизнесмены не создали условий для трат в Казахстане», — отмечает Константин Горожанкин, генеральный менеджер CNP Processing GmbH. При этом из оставшихся 10% сделок, которые приходятся на казахстанские магазины, более 57% оплачивается наличными, что, опять-таки, говорит о слабом развитии в республике электронных платежей.

Основной темой, наиболее активно обсуждаемой участниками Форума, стал вопрос открытости и доступности интернет-ресурсов. Интернет свободен во многом благодаря своей структуре, и ему необходимо оставаться таковым, что возможно при наличии продуманной законодательной базы, участии бизнеса и общественности — к такому заключению пришли эксперты по итогам обсуждений и выступлений спикеров.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии