Следите за новостями

Цифра дня

17,8% казахстанцев совершали покупки в интернете

В РК предложено внедрить SMS-оповещение в работу службы «Скорой помощи»

На блог министра здравоохранения РК поступило предложение внедрить в работу «Скорой помощи» опыт такси, когда клиентам приходят SMS с указанием номера машины и временем его прибытия.

18 апреля 2013 12:20, Асемгуль Касенова, Tengrinews.kz
Рубрики: Общество

В работу службы «Скорой медицинской помощи» могут внедрить SMS-оповещение. В Министерстве здравоохранения Казахстана ответили, что подобное предложение, поступившее на блог министра Салидат Каирбековой, будет рассмотрено в дальнейшей работе.

Казахстанка Жанна Прашкевич предложила министру внедрить в работу «Скорой помощи» опыт такси, когда клиентам приходят SMS с указанием номера машины и временем его прибытия. Она отметила, что в сообщении можно указать имя и фамилию выехавшего на вызов врача. «Дело в том, что сейчас ситуация мало чем отличается от советского прошлого: вызвал «скорую», продиктовал адрес, диспетчер говорит: «Встречайте машину на улице». И многие не знают, как поступить, то ли с больным остаться, поддержать его, проконтролировать, чтобы все хорошо было, то ли на улице ждать», — пишет она.

Между тем, в Министерстве здравоохранения сообщили, что рассматривают подобное предложение. Как пояснили в департаменте организации медицинской помощи при Минздраве, сейчас в Алматы и Астане в пилотном режиме запускаются проекты по модернизации и оптимизации работы «Скорой помощи».

«Внедряется система GPS-навигации, что позволяет улучшить своевременность и доступность оказания скорой медицинской помощи. Это позволяет отслеживать в режиме реального времени локализацию и движение санитарного автотранспорта, что в свою очередь дает возможность в кратчайшие сроки направить на вызов бригаду скорой медицинской помощи, находящуюся на ближайшем расстоянии от места поступившего вызова», — сказали в департаменте.

Начальник управления здравоохранения Алматы Жанат Касымжанова сказала, что в Алматы пилотный проект по оптимизации работы «Скорой помощи» внедряют с января 2013 года, 150 машин уже были оснащены навигационной системой. Она отметила, что внедрение SMS-оповещений возможно при учете всех нюансов и финансовых затрат. «К тому же, необходимо понять, насколько это будет полезно для пациента», — отметила она.

Кроме того, на базе станции Скорой медицинской помощи в пилотном режиме впервые в Казахстане был открыт центр по подготовке парамедиков. На сегодня 96 водителей «Скорой помощи» обучили навыкам оказания первой необходимой помощи, сейчас на очереди — сотрудники ДВД, КНБ, учителя и многие другие. Как сообщает главный врач станции Биржан Оспанов, на оптимизацию работы «Скорой помощи» выделили из бюджета 39 миллионов тенге, теперь необходимо еще 86 миллионов тенге дополнительно.

Комментарии