Следите за новостями

Цифра дня

71,5 млрд тг заработал Kcell за полгода

В Казахстане на одного жителя приходится 0,8 платежной карточки

По этому показателю РК значительно отстает от развитых зарубежных стран.

1 апреля 2013 11:32, Profit.kz
Рубрики: Общество

В Казахстане на одного жителя приходится 0,8 платежной карточки, что ниже показателя развитых зарубежных стран, об этом сообщается в «Аналитическом обзоре рынка электронных банковских услуг и платежных систем», опубликованным Национальным банком РК, передает BNews.kz.

В Казахстане на одного жителя приходится 0,8 платежной карточки, что ниже показателя развитых зарубежных стран. Так, в развитых странах на одного жителя приходится 3-5 платежных карточек, что свидетельствует об активном использовании эмитентов данного платежного инструмента в качестве саморекламы. В Англии на одного жителя приходится 3 карточки, в Швейцарии — 2 карточки, в России — 2,8 карточки. Таким образом, учитывая, что в Казахстане количество платежных карточек в обращении менее общего количества жителей, у банков имеется пространство для развития эмитентской деятельности.

Однако уже сегодня из общего количества выпущенных карточек используется только их половина, что требует дальнейших мер по повышению заинтересованности населения в использовании карточек.

Характерной особенностью рынка платежных карточек в Казахстане является планомерный рост платежных карточек в обращении не менее 10% в год, общее количество которых на 01.01.2013 года составило 12,1 млн единиц, что на 26,9% больше их количества по состоянию на 01.01.2012 года. При этом количество держателей платежных карточек составило 11,1 млн. человек, что на 2 млн больше экономически активного населения страны.

К концу 2012 года в Казахстане 24 банка и АО «Казпочта» эмитировали платежные карточки. В течении года 4 банка приступили к выпуску платежных карточек, что является рекордным показателем за последние 7 лет.

Для банков выпуск платежных карточек это не только перевод клиентов в систему дистанционного банковского обслуживания, но и по большому счету рекламная акция.

Комментарии