Следите за новостями

Установленные в Жамбылской области инфокиоски е-правительства практически не используются

Эксперты изучили положение в районных центрах Жамбылской области с интерактивностью и продвижением е-правительства в массы.

7 марта 2013 10:59, Лариса Полихрониди, Bnews.kz

Уровень использования всемирной паутины жителями в глубинке Жамбылской области «оставляет желать лучшего». Во-первых, определенным навыкам их просто не учат, во-вторых, доступность интернета — низкая, и если в райцентрах везде есть подключение к интернету, то вот в селах такая возможность присутствует не всегда, и, самое главное — сотрудники госучреждений, которые должны стать застрельщиками этих процессов, еще сами очень плохо осведомлены о них.

Данные факты обнародовало в Таразе общественное объединение «Инфо плюс Тараз» на круглом столе, который ее члены провели для заинтересованной общественности. Как было пояснено, проект «Проведение комплекса мероприятий по разъяснению «е-правительства», повышению использования интернет-ресурсов на селе» объединение реализовало при поддержке ГУ «Управление внутренней политики акимата Жамбылской области». В рамках проекта опытными экспертами было изучено положение в районных центрах Жамбылской области с интерактивностью и продвижением е-правительства в массы.

Эксперты сообщили что «во всех районах области они увидели неудовлетворительное состояние с инфокиосками. А ведь рамках государственной программы формирования «электронного правительства» во всех городах и районах страны были созданы пункты общественного доступа двух типов: 1-го типа — инфокиоски. Это терминалы с сенсорными экранами, имеющими возможность выхода в казахстанский сектор сети интернет, и 2-го типа — два персональных компьютера с принтером и сканером имеющими выход в казахстанский сектор сети интернет. За аренду этих инфокиосков акимат еще платит деньги, жалко только вот они практически не используются, так как нанять человека и приставить к инфокиоску для его обслуживания может позволить мало какой район. Вот и стоят они возле входа акиматов как бесполезная вещь.

В целом в районах области находится по 2-3, а в некоторых районах как в Шуском — четыре киоска в райцентрах. Один стоит в акимате, возле входа, второй установлен в ЦОНе. Но эксперты, проводящие мониторинг не видели ни одного сельского акимата, где бы киоском, установленным в акимате, кто-то пользовался, за исключением Шуского района, акимат которого даже приобрел дополнительные инфокиоски и установил в ЦОНе для пользы жителей.

Но в том, что сложилось такое положение, сообщили организаторы мероприятия, они считают виноватыми и разработчиков е-правительства, которые не учли, что для продвижения проекта е-правительства в массы народа необходимо будет огромное количество телекоммуникационного оборудования установленного в общественных местах. И мало того, необходимо научить население пользоваться этим оборудованием.

Страшного ничего тут нет. Ведь научился же наш народ пользоваться банкоматами и интернет-банкингом. А вот инфокиосками — пока нет. И этот факт признали в своей презентации «Мобильные приложения е-правительства» официальные представители разработчиков этих приложений — заместитель председателя правления АО «Национальные информационные технологии» (по направлению развития «электронного правительства РК») Талгат Исмагамбетов и его коллега, директор департамента интернет-решений этой же нацкомпании Диас Иралин. Из их презентации, которая имеется в сети интернета, становиться понятно, что по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Казахстан пока отстает.

Это доказывает и статистика. Со времени развития электронного правительства с 2008 года Казахстан сделал настоящий прорыв в онлайн услугах — то есть, в тех услугах, которые можно получить в интернете, заходя на сайт е-правительства со своих компьютеров. По онлайн услугам Казахстан среди развитых стран в этом году вышел на 14 место в мире.

А вот по развитию телекоммуникационной инфраструктуры, мы с 96-го (предпоследнего места) поднялись лишь на 77-е. Сельские жители той же Жамбылской области могли бы получать госуслуги с сайта е-правительства онлайн. Но лишь 50% жителей Казахстана имеют сегодня компьютеры и лишь 2 миллиона юзеров из 16-миллионного населения страны заходят с этих компьютеров в интернет. Кроме того, плохо еще поставлена разъяснительная работа, как простому жителю «начать работать с сайтом электронного правительства со своего компьютера».

Комментарии