Следите за новостями

Казком и Chocolife.me запускают совместный проект

Представители Казкоммерцбанка и Chocolife.me рассказали о своем сотрудничестве, а также планах его расширения.

28 апреля 2012 13:57, Николай Дрозд, Панорама

24 апреля представители Казкоммерцбанка и крупнейшей отечественной компании в области предоставления скидок в электронной коммерции Chocolife.me рассказали о своем сотрудничестве, а также планах его расширения.

По словам генерального директора Chocolife.me Рамиля Мухоряпова, у компании практически не было сомнений в том, какой банк они хотели бы видеть в качестве партнера в продвижении своих продуктов, поскольку Казком является лидером в сфере информационных технологий. Кроме того, есть мнение, что именно держатели карточек ККБ — наиболее продвинутая аудитория в плане их использования для платежей различного вида. Исполнительный директор Казкома Нурлан Жагипаров привел некоторую статистику в подтверждение этой точки зрения. Так, 57% платежей в Казахстане через Master Card приходится именно на клиентов банка. Кроме того, г-н Жагипаров отметил как явный тренд увеличение числа небольших платежей с помощью карточек. Еще недавно средний чек по таким транзакциям составлял $300, что показывало, что карты все же не являлись каким-то повседневным средством платежей. Теперь ситуация меняется.

Кроме того, для компании был очень привлекателен имеющийся у Казкома опыт бонусной программы Go Card. Размер бонусов в ее рамках, правда, был намного ниже, чем в Chocolife.me, где клиентами часто становятся предприятия, только выходящие на рынок и стремящиеся заполучить определенную клиентскую базу, при этом экономия для пользователя может доходить до 90%. Понимание с банком, по словам г-на Мухоряпова, было найдено очень быстро. При этом компания также крайне заинтересована в росте платежей посредством карт. В настоящий момент ими платят примерно 44% клиентов, 54% используют специальные платежные порталы и 2% рассчитываются наличными. При этом уровень комиссионных в порталах намного выше, чем при платежах карточками, что составляет одну из важных мотиваций для роста последних.

Новым совместным проектом станет выпуск совместной карты Chocolife.me и Go Card, что в определенной степени позволит привлечь и держателей карт других банков. Причем в планах компании открытие крупного интернет-магазина. Г-н Мухоряпов вообще достаточно оптимистически оценивает перспективы бизнеса, связанного с предложениями скидок в интернете. На его взгляд, обороты могут возрасти с существующих $400 тыс. до $2 млн в месяц. Услугами компании воспользовались уже 300 тысяч человек, и, по утверждению генерального директора, например в Алматы клиентура достигает 10% от населения.

В свою очередь г-н Жагипаров отметил, что значительный рост демонстрируют и другие игроки, работающие в этом сегменте. Он также не согласился с точкой зрения, что у банка иссякает поток новых клиентов, желающих воспользоваться услугами его интернет-банкинга на Homebank.kz. Что бы ни происходило в последние 4 года, число новых клиентов составляет 5-6 тысяч человек в месяц. На сегодня количество пользователей достигло примерно 400 тыс. человек, в то время как всего у ККБ 1,2 млн клиентов. Только объем реализации товаров и услуг через Homebank.kz равняется $10 млн в месяц.

Исполнительный директор показал журналистам различные технологические решения, в частности приложения Homebank для Iphone и Android. Также был произведен демонстрационный платеж через бесконтактное устройство Master Card PayPass. Г-н Жагипаров сообщил, что несколько крупных супермаркетов и кафе в Алматы, для которых жизненно важным вопросом является осуществление быстрых расчетов, чтобы не допускать очередей, установили такие устройства, которыми охотно пользуется значительная часть держателей карточек. Правда, контакты с представителями госсектора с предложением установить подобное оборудование в общественном транспорте, и прежде всего в метро, пока менее результативны, и реакция часто состоит в том, что «на тебя смотрят как на инопланетянина».

Комментарии