Следите за новостями

Цифра дня

17,8% казахстанцев совершали покупки в интернете

Открыт интернет-каталог космических снимков Казахстана

Портал является современным средством публикации каталогов космических данных в сетях интранет и интернет.

20 марта 2012 12:06, Profit.kz

Институт космических исследований имени академика У. М. Султангазина открыл интернет-каталог данных Landsat (космических снимков).

Каталог содержит информацию о данных ДЗЗ с оптических спутников Landsat 4, Landsat 5 и Landsat 7 за 1984-2010 годы на территорию Республики Казахстан. Об этом сообщает ИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу ИТЦ «СКАНЭКС».

В 2010 году по инициативе Национального Центра наблюдения за ресурсами Земли и науки Департамента внутренней геологической службы США (National Center for Earth Resources Observation and Science, United States Department of the Interior U.S. Geological Survey) был проведен семинар по распространению данных Landsat среди международного научного сообщества. По итогам семинара Казахстану передана часть глобального архива снимков Landsat.

По словам начальника Центра приема космической информации Людмилы Шагаровой, создание интернет-каталога позволило представить сведения о космических снимках с аппаратов серии Landsat на территорию Республики Казахстан, имеющихся в архиве Института, и расширить возможности поиска данных.

Портал создан на базе программного продукта ScanEx Web Catalog, который разработан специалистами ИТЦ «СКАНЭКС» и является современным средством публикации каталогов космических данных в сетях интранет и интернет.

Программный продукт ScanEx Web Catalog гармонично дополняет средства каталогизации приложения ScanMagic и позволяет выстраивать гибкие решения по организации доступа удаленных пользователей к метаданным ДЗЗ из каталогов поставщика в интранет и интернет сетях. ScanEx Web Catalog прост в использовании, универсален, поддерживает практически любые типы данных и будет интересен тем, кто работает с большим количеством данных ДЗЗ и желает предоставить удаленный доступ к информации потенциальным потребителям.

Комментарии