Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Уже более года жители столицы пользуются «электронным акиматом»

За это время астанчанам оказано свыше 10 тысяч электронных услуг.

24 февраля 2012 13:40, Новое поколение
Рубрики: Общество

Ровно год назад в Астане был запущен портал «электронного акимата». За это время астанчанам оказано свыше 10 тысяч электронных услуг. А в ближайшей перспективе е-услуги станут еще более доступными и горожане смогут осуществлять коммунальные платежи через интернет.

 

Портал электронных услуг столичного акимата e.astana.kz намного облегчил жизнь столичным жителям. Теперь, чтобы получить ряд госуслуг, не надо подстраиваться под рабочий режим ЦОНов и государственных учреждений, достаточно щелкнуть мышкой и веб-портал будет доступен 24 часа 7 дней в неделю. На сегодняшний день на сайте оказывается 25 электронных услуг в сфере образования, жилья и земельных отношений и его ежедневно посещают от 1500 до 3000 человек. Самая востребованная услуга по итогам 2011 года — регистрация детей для направления в дошкольные заведения.

В этом году планируется расширить список услуг, включив в него ряд социально значимых, а также из сферы занятости и ЖКХ. Кроме того, до конца года будет разработан платежный шлюз и у жителей Астаны появится возможность оплачивать комуслуги, не выходя из дома. А уже весной этого года каждый горожанин может познакомиться с работой «электронного акимата». В ЦОНах и крупных развлекательных центрах появятся так называемые пункты общественного доступа. Именно они будут своеобразными «ретрансляторами» портала. Это большие инфокиоски, которые были задействованы в прошлом году на День города и предоставляли информацию о всех проходящих в столице мероприятиях. Сейчас 20 таких киосков модернизуются и тестируются. Они будут оснащены клавиатурой и принтером, чтобы каждый желающий мог распечатать необходимый документ.

В дальнейшем в городе появятся еще более усовершенствованные пункты доступа, которые будут оснащены телефонной трубкой, что даст возможность связаться с контакт-центром акимата и экстренными службами.

Портал «электронного акимата», который сделал доступными эти и другие услуги, планируют обновить, поменяв интерфейс. Городские власти обещают, что после «реконструкции» он станет еще более удобным и доступным для пользователей мобильной связи.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии