Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Конференция Foxconn в Алматы

6 апреля в Алматы была проведена Foxconn Channel Conference, первое мероприятие Foxconn в Казахстане.

11 апреля 2006 17:46, Computer Club Magazine
Рубрики: Бизнес, Железо

История компании Foxconn началась в 1974 году. В те времена фирма занималась изготовлением пластиковых деталей для японских телевизоров. К 80-м годам компания всерьез заинтересовалась бизнесом в сфере компьютерных технологий. В настоящее время клиентами Foxconn являются такие именитые компании, как DELL, Intel, Cisco, HP и много других. Помимо этого сейчас Foxconn, как состоявшийся брэнд, вышел на мировой рынок с собственной продуктовой линейкой.

6 апреля в Алматы была проведена Foxconn Channel Conference, первое мероприятие Foxconn в Казахстане. Организаторы представили наиболее «горячие» продукты текущего и прошлого годов: материнские платы на новых чипсетах 945/955/975, системы охлаждения, корпуса и пр.

Как уже было отмечено, в течение последних двадцати лет Foxconn занимается изготовлением и поставкой различных комплектующих персональных компьютеров для крупнейших ИТ-компаний мира. В частности, Foxconn разрабатывает материнские платы, корпуса, barebone-системы и т.д.  Кроме того, в сегменте телекоммуникационного оборудования Foxconn производит роутеры (в частности, для Cisco). Также Foxconn является одним из ключевых поставщиков корпораций Nokia, Motorola и т.п.

Перечисленные возможности Foxconn являются следствием наличия у данной компании более чем 20 заводов по всему миру, где работают не менее 300 тысяч самых разных специалистов. На сегодняшний день компания Foxconn является крупнейшей компанией на Тайване, ее оборот в 2005 году составил 30 миллиардов долларов.

Возвращаясь к тому, что компания поставляет цифровому рынку, следует добавить, что помимо изготовления и сборки компьютерных систем, Foxconn занимается обеспечением логистических операций и сервисом. Бизнес подобного рода принято называть «контрактное производство электроники», что подразумевает не только производство компьютерных компонентов, но и их агрегацию, тестирование, логистику и доставку до складов заказчика, которому остается лишь продать готовый продукт конечным клиентам, используя механизмы маркетинга.

Три года назад компания Foxconn приняла решение о выходе на рынок под своей торговой маркой. Начать развитие данного направления было решено с компьютерных компонентов. На данный момент портфолио Foxconn включает в себя матплаты, корпуса, картридеры, системы охлаждения, Wi-Fi-карты, а с мая этого года начнется реализация видеокарт.

Что касается бизнеса в странах СНГ, то российское представительство компании Foxconn было открыто 1 января 2005 года. За прошедший период, не считая первый квартал 2006 года, в России и странах СНГ было реализовано 750 тысяч материнских плат и 450 тысяч корпусов Foxconn. Это приблизительно 15-процентная доля от общего рынка продаж компьютерных компонентов.

Александр Трухачев, директор представительства Foxconn в России и СНГ, в своем выступлении отметил: «Мы вышли на рынок Казахстана относительно недавно. Тем не менее, сейчас Foxconn имеет очень серьезного партнера в лице компании Asbis. Сегодня это наш единственный дистрибьютор, через которого мы работаем внутри Казахстана». Что касается планов на 2006 год, то в Казахстане Foxconn намерен продать не мене 30–40 тысяч материнских плат и 20 тысяч корпусов. «Естественно, мы также возлагаем большие надежды на хорошие продажи видеокарт в Казахстане, которых планируем реализовать в количестве 10–15 тысяч», — подчеркнул Александр Трухачев.

На вопрос о возможности дальнейшего развития бизнеса в странах Средней Азии, г-н Трухачев подчеркнул, что «очевидно, Казахстан крупнейший рынок в Средней Азии. По нашему мнению, несмотря на то, что российский и украинский рынки крупнее, Казахстан в плане роста наиболее перспективен. В течение полугода в Алматы работает наш представитель Александр Богданов, который вероятно уже в ближайшее время примет под свою ответственность все страны среднеазиатского региона».

Следует отметить, что в рамках Foxconn Channel Conference также были озвучены доклады представителей еще двух мировых брэндов — Intel и ATI. В частности, Александр Жаворонков, директор по продажам компании ATI в Восточной Европе, в рамках доклада «ATI RADEON — самая быстрая графика!», рассказал о новой системе «Кроссфайр», которая позволяет объединять две графические карты в единую систему с высоким приростом производительности, о запуске передовой технологии обработки видеосигналов под названием Avivo и т.д.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии