Следите за новостями

Цифра дня

71,5 млрд тг заработал Kcell за полгода

На портале е-правительства запущены новые электронные сервисы

На портале е-правительства реализованы новые услуги «Оплата коммунальных услуг», «Просмотр информации о нарушениях ПДД, зафиксированных системами фото-видеофиксации», «Онлайн-бронирование очереди в ЦОН».

23 ноября 2011 00:00, Profit.kz
Рубрики: Общество

В пресс-конференции, на которой были презентованы новые сервисы и упрощенный порядок работы с электронной цифровой подписью при получении интерактивных услуг государственных органов, приняли участие вице-министр связи и информации Сарсенов С. С, председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Енсебаев Р. С. и участники фокус-групп по работе с порталом.

Как подчеркнул вице-министр Сакен Сарсенов, «Нововведения, реализованные на портале «электронного правительства», предложены участниками фокус-групп, проводимых среди пользователей eGov.kz, и направлены на дальнейшее увеличение числа пользователей портала и повышение их удовлетворенности и лояльности к электронным услугам».

Так, по результатам 16 фокус-групп, в которых приняли участие около 80 человек — представителей разных возрастных категорий и сфер деятельности, на портале «электронного правительства» реализованы новые услуги «Оплата коммунальных услуг», «Просмотр информации о нарушениях ПДД, зафиксированных системами фото-видеофиксации», «Онлайн-бронирование очереди в Центры обслуживания населения» и интерактивная карта ЦОНов.

Сегодня оплатить коммунальные услуги посредством портала могут абоненты ТОО «Астана — ЕРЦ», имеющие платежные карты АО «Казкоммерцбанк». В следующем году список городов и банков, доступных для оплаты в режиме онлайн, будет увеличен, и первые на очереди — держатели карт АО «Народный банк Казахстана».

Новые сервисы порадуют и автовладельцев. К имеющимся «авто-сервисам» eGov.kz добавилась услуга просмотра нарушений, зафиксированных системами фото- и видеофиксации. Сейчас воспользоваться услугой могут жители городов Астана, Алматы, Актау, Атырау, Кызылорда, Усть-Каменогорск, Шымкент, Уральск, Костанай, Семей, Караганды, Тараз. Возможность оплатить штрафы за данные нарушения появится у пользователей портала уже до конца 2011 года.

При проведении фокус-групп участники не раз обращали внимание на сложности использования электронной цифровой подписи. Теперь порядок работы с ЭЦП заметно упростился. По словам организаторов пресс-конференции, на первом этапе оптимизирована процедура получения ЭЦП в «один шаг»: заявитель приходит в ЦОН или шоу-рум «электронного правительства» с удостоверением личности, заполняет заявку и пользовательское соглашение, и через несколько минут получает сформированную на его имя подпись.

«Однако, по-прежнему оставалась проблема использования электронной подписи, — отмечает Р. Енсебаев — связанная с необходимостью обязательной установки криптопровайдера Tumar CSP, работа с которым требует определенных навыков продвинутого пользователя. При этом устанавливать эту программу приходилось на каждый компьютер, при помощи которого пользователь получал электронную справку. На сегодняшний день решена и эта проблема».

При получении государственной услуги пользователям портала предлагается новый способ подписания запроса, по которому не надо устанавливать на компьютере Tumar CSP, достаточно лишь указать путь к сертификату ЭЦП.

В числе новинок и услуга «Бронирование электронной очереди в ЦОН», запущенная 17 августа 2011 года, когда астанчане смогли впервые забронировать очередь в ЦОН г. Астана по Алматинскому району по интернету. Сегодня к данному сервису подключено 28 Центров обслуживания населения всех областных центров Республики Казахстан, до конца года запланировано подключение еще шести Центров.

В ходе пресс-конференции участникам наглядно продемонстрировали работу новых сервисов и рассказали, как «по-новому» пользоваться электронной цифровой подписью. После вводного инструктажа журналисты на практике опробовали новые услуги портала, а также получили электронные цифровые подписи.

Комментарии