Следите за новостями

Портал е-правительства выдал более 6.6 млн справок

За пять лет система электронного правительства добилась серьезных успехов.

2 ноября 2011 12:48, Алина Бекирова, Литер
Рубрики: Общество

Электронное правительство www.egov.kz вошло в нашу жизнь еще в 2005 году, когда глава государства Нурсултан Назарбаев, выступая с ежегодным посланием народу Казахстана, заявил о необходимости формирования электронного правительства для ускорения и упрощения документооборота в стране, снижения инструментов коррупции. За пять лет система электронного правительства добилась серьезных успехов.

– Развитие в Казахстане электронного правительства хорошо отражено в международном рейтинге ООН, — говорит менеджер по продвижению электронных услуг АО «Национальные информационные технологии» Алмас Толыкбаев. — Если в 2009 году Казахстан занял 80-ю позицию из 192 государств в данном рейтинге, то в 2010 году поднялись на 46-е место. По количеству предоставления услуг в режиме онлайн страна занимает 24-е место, по индексу электронного участия — на 18-м месте.

На данный момент веб-портал электронного правительства оказывает 74 государственные услуги и предоставляет более 2000 тысяч информационных услуг. Если до 2010 года с помощью портала было выделено около 27 тысяч справок, в 2010 году было выдано более 1,5 млн справок, с 1 января 2011 года было выдано 6,6 млн справок. Здесь можно получить любую информацию о любом государственном органе, будь то различные Министерства, агентства, Верховный суд, прокуратура и т.д.

На портале можно проследить, например, оплату штрафов, налогов, получить справки по вопросам недвижимости, подать заявление о регистрации брака в ЗАГС, зарегистрировать ребенка, забронировать онлайн-очередь в центр обслуживания населения и многое другое.

– В этом году начался самый интересный этап по оптимизации государственных услуг, т.е. все услуги начинают работать параллельно и одновременно, а не поэтапно, — поясняет Алмас Толыкбаев. — Кроме того, запущен проект «электронный акимат». Пока к этой услуге имеют доступ жители Атырауской, Павлодарской, Карагандинской и Восточно-Казахстанской областей. Все вопросы, по которым им нужно было обращаться в акимат: встать на учет по безработице и получить пособие, поставить на учет земельный участок и многое другое, — все эти вопросы можно теперь решить в режиме онлайн. К 2014 году все области Казахстана и города республиканского значения будут подключены к этой услуге.

Ежедневно портал посещают порядка 25 тысяч продвинутых пользователей. По количеству зарегистрированных пользователей на первом месте — Алматы, затем Астана и Караганда. Наиболее активно веб-порталом пользуются бизнесмены. Так, благодаря электронной системе государственных закупок было сэкономлено более 19,2 млрд тенге бюджетных средств.

Однако при таком удобстве портала из общей массы граждан Казахстана только примерно 710 тысяч человек получили цифровые электронные подписи, а значит, активно пользуются услугами портала. По мнению экспертов, причина в том, что люди попросту не обладают информацией, полноценным доступом к интернету и низкая компьютерная грамотность. Кроме того, люди из соображений безопасности привыкли действовать традиционным способом.

А между тем электронные услуги постепенно начинают преобладать над бумажными. Планируется, что к 2014 году 50 процентов государственных услуг будут переведены в разряд электронных.

Комментарии