Следите за новостями

Актюбинцев обучили е-правительству

Обучающие семинары практикуются с июня текущего года по всем областям страны.

30 сентября 2011 13:53, Литер

В Актобе прошел обучающий семинар по электронному правительству.

Мероприятие началось с небольшого экскурса в недавнее прошлое, в архитектуру относительного новшества, а затем и в подробное изложение всех прелестей электронного правительства. Так как люди часто путают портал с блогами министров.

Этот семинар, организованный национальным инфокоммуникационным холдингом «Зерде» совместно с Министерством связи и информации, не единственный, он практикуется с июня по всем областям, а в октябре начнется разъяснительная работа для людей с ограниченными возможностями.

«Сегодня электронная цифровая подпись выдается на один год, ограничение сделано ради безопасности его владельца. Но вскоре этот срок будет продлен до трех лет. Через портал электронного правительства www.egov.kz любой казахстанец сможет быстро и бесплатно получить необходимые государственные услуги, — поделился Алмас Толыкбаев, менеджер по продвижению электронных услуг АО „Национальные информационные технологии“. — Государство сейчас оказывает 206 услуг, в интернете доступны 174, но вскоре здесь появятся еще 15. О прогрессе можно судить по таким цифрам. Если в 2010 году было выдано более миллиона справок в онлайн-режиме, то только за 9 месяцев этого года — в пять раз больше».

Участников семинара убедили, что пользование порталом значительно экономит время. Нет необходимости стоять в очереди. Это особенно важно, если учесть, что в Актобе всего один Центр обслуживания населения. Продвинутый народ может решить насущную проблему в любое время суток, когда удобно. Сделать запрос, оплатить штраф за нарушение правил дорожного движения, подать заявление в загс и даже, как выяснилось, забронировать место в очереди все в тот же ЦОН.

«Международная практика говорит о том, что как только в Сети появляется более двадцати процентов населения, начинает формироваться рынок электронных услуг, и не только правительства, — пояснил директор Центра информационных систем и технологий Актюбинской области Сергей Беккер. — В 2006 году Агентство по информатизации и связи перед всеми областями поставило задачу к 2010 году перейти эту двадцатипроцентную границу. И мы успешно реализовали этот проект. В 2011 году завершили создание единой транспортной среды государственных органов области, до районного уровня довели широкополосный доступ закрытых каналов связи общения госорганов. Это немаловажный момент в плане того, что каждый гражданин заинтересован в том, чтобы информация о нем не разглашалась. По данным на сентябрь, электронную цифровую подпись в ЦОНе получили 5832 физических лица, а за два предыдущих года — 6739. Динамика очевидна. То, что делалось за два года, сейчас происходит за три-четыре месяца. Таков же прогресс с получением справок».

В этом году актюбинский акимат в числе пяти других акиматов попал в пилотную зону по электронным услугам. Двадцать услуг будет реализовано с начала следующего года. Сейчас активно ведется подготовительная работа.

Комментарии