Следите за новостями

Рамадан и 1 сентября — основные темы августовских спам-рассылок

Эксперты «Лаборатории Касперского» проанализировали спам-активность в августе 2011 года.

16 сентября 2011 11:17, Profit.kz

Эксперты «Лаборатории Касперского» проанализировали спам-активность в августе 2011 года. Отсутствие обычного количества заказов летом заставило спамеров активизировать партнерские программы и усиленно заняться саморекламой. Последний летний месяц ознаменовался рассылками о Рамадане и 1 сентября, а также показал активный рост числа вредоносных вложений в спаме. При этом злоумышленники стали использовать новые любопытные методы обмана пользователей — ложные официальные документы вместо эротических фото.

Эксперты «Лаборатории Касперского» отмечают, что в прошедшем месяце четверка лидеров рейтинга стран — источников спама не изменилась и по-прежнему состоит из Индии (15,6%), Индонезии (11,7%), Бразилии (9,24%) и Перу (6%). Единственная остававшаяся в ТОР 10 западноевропейская страна Италия потеряла 1% и в августе оказалась уже на двенадцатой строчке. Расстановка сил в Центральной Азии во много остается стабильной благодаря летнему затишью. Не изменились позиции стран региона и в общемировом рейтинге стран-источников спама. Ближе всего к лидерам оказался Казахстан (18 место), а дальше всех — Туркменистан (175 место).

Мировой рейтинг стран-источников спама:
1. Индия — 15,58%
2. Индонезия — 11,74%
3. Бразилия — 9,24%
18. Казахстан — 1,47%
103. Узбекистан — 0,04%
118. Кыргызстан — 0,03%
128. Таджикистан — 0,02%
175. Туркменистан — 0,01%

Среди стран Центральной Азии Казахстан прочно удерживает позиции лидера по количеству спама, распространяемого с его территории в регионе (94,5%). На втором месте находится Узбекистан с 2,44% региональных спам-рассылок и долей 0,04% в мировой «спам-индустрии». Замыкает тройку лидеров Кыргызстан, на долю которого приходится 1,61% нежелательных писем в Центральной Азии и 0,03% спама в мире.

Доля исходящего спама в своем регионе

В августе доля спама с вредоносными вложениями снова увеличилась и составила 5,9% от всех спамовых писем. Однако злоумышленники, судя по всему, не собираются останавливаться на достигнутом и постоянно ищут новые методы привлечения внимания к своим посланиям. Если ранее множество вредоносных вложений распространялось в сообщениях под видом «эротических фотографий» от «девушек, желающих познакомиться» или «скандальных фото знаменитостей», то сейчас киберпреступники стараются маскировать письма под различные официальные уведомления или деловую переписку. Так, в августе были зафиксированы сообщения, подделанные под уведомление от полиции США, крупнейших почтовых компаний UPS, FedEX и DHL и др. Все послания содержали вредоносные вложения.

В последний летний месяц в спаме традиционно появляются рассылки, посвященные 1 сентября. Основную массу таких писем составляет реклама товаров для школьников. В одной из больших рассылок предлагалось купить различные товары для развития детей. В этом году август — месяц мусульманского праздника Рамадан. Сразу несколько рассылок, рекламировало «правильную» еду, а также ресторан, работающий ночью, то есть в то время, когда мусульмане могут принимать пищу во время священного месяца.

В августе лидером среди тематических направлений в спаме стала рубрика «Реклама спамерских услуг», доля таких писем в Рунете увеличилась почти на 5%. Также продолжается рост доли партнерского спама в Рунете.

«В целом это нормальная тенденция для летних месяцев — в период отпусков спамеры, получающие меньше заказов от своих клиентов, переключаются на наиболее выгодные для них рассылки партнерских программ и саморекламу, — заключает ведущий спам-аналитик „Лаборатории Касперского“ Мария Наместникова. — Наш прогноз традиционных летних изменений в августе оправдался в полной мере».

Комментарии