Следите за новостями

АЗК проанализирует рынок платежных терминалов

Агентство по защите конкуренции Казахстана проведет анализ рынка услуг платежных систем и терминалов на предмет выявления доминантов или монополистов.

11 июля 2011 15:49, Profit.kz
Рубрики: Бизнес, Связь

Агентство по защите конкуренции Казахстана проведет анализ рынка услуг платежных систем и терминалов на предмет выявления доминантов или монополистов, говорится на dixi.kz. Об этом сообщается в ответе главы АЗК Мажита Есенбаева на запрос депутата мажилиса парламента Мурата Абенова, который последний опубликовал на своей странице в Facebook.

В ответе АЗК отмечается, что ранее анализ рынка услуг платежных систем и платежных терминалов агентством не проводился. Кроме того, в реестре отсутствуют субъекты рынка, предоставляющие вышеуказанные услуги.

«В связи с чем, рассмотрение действий субъектов рынка, указанных в депутатском запросе, на предмет злоупотребления доминирующим положением, в том числе установления монопольно высокой цены в настоящее время не представляется возможным. Отмечаем также, что жалоб и обращений на антиконкурентные действия владельцев платежных терминалов в Агентство не поступало», — указывается в ответе АЗК депутату.

«Вместе с тем, в соответствии с вашим запросом Агентство приступило к проведению анализа рынка услуг платежных систем и платежных терминалов на предмет выявления субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, а также нарушения последними норм антимонопольного законодательства. По результатам анализа будет разработан комплекс мер, направленных на защиту и развитие конкуренции, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности на данном рынке», — сообщили в АЗК.

М. Абенов опубликовал в соцсети свой запрос на имя премьер-министра Карима Масимова и руководителей нескольких ведомств с просьбой проанализировать рынок платежных терминалов, поскольку «он достаточно сильно монополизирован и 2/3 части принадлежит российским компаниям (ТОО «ОСМП-Казахстан», ТОО «Киберплат-Казахстан»)».

По его словам, данная сфера деятельности обеспечивает несколько тысяч жителей страны рабочими местами и является социально значимым направлением для экономики малого и среднего предпринимательства.

«По некоторым сведениям, в республике установлено около 15000 платежных терминалов, через которые ежедневно проходит более 400000 платежей и ежемесячно ими пользуются 2,5 млн. человек. В настоящий момент более 90% платежей, проведенных через платежные терминалы, приходится на мобильную связь», — сообщается в запросе.

Вместе с тем, по мнению депутата, в последнее время, участились жалобы со стороны населения и отдельных казахстанских предпринимателей, указывающие на возможность серьезных нарушений со стороны отдельных агрегаторов электронных платежей, как в отношении уплаты налогов в бюджет и информационной безопасности платежных операций, так и недобросовестной конкуренции со стороны зарубежных компаний и завышенной стоимости посреднических услуг.

«На сегодняшний день на территории республики имеются случаи, когда владельцы терминалов не осуществляют постановку на учет в налоговый орган терминала оплаты услуг, что приводит к нарушению налогового законодательства РК и влияет на полноту поступления налогов в бюджет. Как уже отметил выше, 2/3 рынка платежных терминалов занимают российские компании. В связи с этим возникает вопрос, выплачивают ли эти компании, работающие на территории республики, налог в казахстанский бюджет?», — спрашивает депутат.

«Как известно сейчас ведется разговор о снижении тарифов на услуги сотовой связи для населения. При этом в некоторых платежных терминалах берется комиссия и в 10% и даже больше. Так, есть случаи, когда с 200 тенге за посреднические услуги владельцы терминалов оставляют себе 40 тенге, т.е.  20% от суммы», — посетовал М. Абенов.

«В чем тогда смысл снижения цен на услуги связи, если еще на походах вся экономия уходит неизвестно в чей карман. Кто именно является конечным получателем таких сверхприбылей и не является ли эта комиссия скрытым увеличением стоимости услуг сотовой связи?», — вопрошает депутат.

«Как получилось так, что на глазах у многочисленных сотрудников налоговых служб в течение нескольких лет идет беззастенчивое нарушение налогового законодательства? Если бы такие нарушения носили единичный характер, то можно было бы сослаться на невнимательность налоговых инспекторов. Но это тот случай, когда мощные структуры с тысячью терминалов, десятком тысяч сотрудников, миллиардными оборотами работают, нарушая на глазах у всего населения законы в течение длительного времени», — резюмирует М. Абенов.

Комментарии