Следите за новостями

В Казахстане отмечают рост рынка телекоммуникаций

В Астане прошел третий ежегодный форум «IT/Телеком-2011», участники которого обсудили Программу развития IT/Телекоммуникационной отрасли в Казахстане.

13 июня 2011 09:30, Кикбай Косаев, Панорама
Рубрики: Связь, Интернет

В Астане прошел третий ежегодный форум «IT/Телеком-2011», участники которого обсудили Программу развития IT/Телекоммуникационной отрасли в Казахстане.

Председатель комитета связи и информатизации Министерства связи и информации (МСИ) Ризат Нуршабеков представил Стратегию по развитию информационных, телекоммуникационных технологий.

«Наша отрасль является современной для страны и имеет огромное значение для экономики, а также она является приоритетом госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР)», — подчеркнул Р. Нуршабеков.

По его словам, стратегическим планом МСИ на 2011–2015 год перед отраслью поставлен ряд задач, главная из которых — достижение 100% охвата домохозяйств страны услугами телефонной связи и широкополосного доступа сети интернет. Также задачей является внедрение новых технологий и новых стандартов мобильной и фиксированной связи, цифрового вещания на всей территории Казахстана и доведение уровня отраслевой стандартизации до международных норм; а также формирование правовой основы, способствующей развитию ИКТ в Казахстане.

Говоря о некоторых результатах деятельности министерства, он отметил, что в городах постепенно запускаются 3G-технологии сотовой связи. В настоящее время министерством проводится работа по высвобождению частот для внедрения стандарта 4G, совместно с Минобороны.

Кроме того, в Костанае запущен пилотный проект для сельской связи, благодаря которому у сельских жителей появилась возможность пользоваться высокоскоростным интернетом. Также проводится ряд мероприятий по развитию сети фиксированного доступа телефонной связи и широкополосного доступа к сети интернет.

По словам председателя Комитета связи МСИ, по оперативным данным, в Казахстане сегодня плотность абонентов фиксированной линии связи составила 25 на 100 жителей, в сельской местности 14,8 на 100 жителей, количество абонентов сотовой связи превысили 20 млн. абонентов и плотность пользователей сети интернет составило 34,4 на 100 жителей.

По словам Р. Нуршабекова, большое внимание уделяется развитию электронного правительства и электронных услуг: «На сегодняшний день на портале электронного правительства реализовано 74 государственные услуги и сервиса, которые оказываются в электронном виде. На портале также размещено более 2 тыс. информационных услуг».

При этом он отметил, что количество выданных электронных справок через портал электронного правительства значительно возросло. «Только с начала года было выдано более 2,4 млн. справок, а с начала функционирования системы 4 млн. справок», — отметил господин Нуршабеков.

По его словам, в стране сформирована определенная законодательная база в области предоставления электронных государственных услуг: «В настоящее время в сенате находится законопроект, инициированный депутатами мажилиса, после принятия которого постановлением правительства будут утверждены критерии отбора социально значимых государственных услуг, а МЭРТ составит перечень данных услуг и отразит его в реестре».

В свою очередь, председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев отметил, что нацкомпания начинает развивать инновационную платформу, основой которого является три составляющие: телекоммуникации, широкополосный доступ к системе интернет, мобильные технологии и быстродействующие каналы связи.

Новая платформа представляет из себя систему взаимодействия с поставщиками услуг; распределения доходов и ответственности; анализа и апробации новых инновационных проектов; поиск и вовлечение наиболее перспективных программ продвижения. Платформа предполагает концентрацию и развитие инноваций за счет предоставления в составе единого пакета, с доставкой и продажей услуг, основанных на инновационных технологиях, предоставляемых пользователю.

Ведущий аналитик Ericsson Northerm по рынкам Восточной Европы и Центральной Азии Татьяна Ледовская отметила, что сегодня во многих регионах мира проникновение мобильной связи уже превысило 100%, в том числе и в Казахстане.

По ее словам, в мире более 2 млрд. пользователей интернета, 5 млрд. абонентов мобильной связи, 80% населения имеют возможность пользоваться мобильной связью. В социальных сетях активно общаются более 1,5 млрд. человек.

«Мы считаем, что от подключения к сети выиграет абсолютно все, что может быть подключено, и говорим о том, что в мире будут более 50 млрд. подключенных устройств», — отметила госпожа Ледовская.

Применительно к Казахстану, по данным ведущего аналитика, к 2015 году количество смартфонов увеличится в 3 раза, трафик из смартфонов в 10 раз, а трафик мобильного ШПД (широкополосный доступ) не менее чем в 30 раз. «Рост телекоммуникаций впечатляющий», — отметила аналитик.

При этом, по ее данным, за последний год проникновение составило более 100%, то есть более 500 тысяч домохозяйств пользуются интернетом и широкополосным доступом к нему. «Более 5 млн. пользователей имеют возможность выхода в интернет. Счетчики воды, газа, света можно подсоединить к сети, что может сделать нашу жизнь проще и лучше», — считает Татьяна Ледовских.

По ее данным, в Казахстане около 5 млн. домохозяйств, в каждом есть счетчики газа, света, воды, все они могут быть подключены. «И даже минимальная абонентская плата в 100–200 тенге может уже прибавить 1–2% к выручке операторов. Не операторов связи, а операторов, которые будут заниматься непосредственно такими услугами», — считает аналитик. Кроме того, потенциальными пользователями ИТ-технологий могут стать более 2,5 млн. казахстанских автомобилистов при подключении их машин к системам определения их местоположения для улучшения безопасности движения.

Для того, чтобы прийти к такому сообществу, по мнению Т. Ледовских, необходима трансформация сетей, от существующих к сетям нового поколения: «Это путешествие требует комплексного подхода. Вы должны предусмотреть на этом пути все. Начиная от бизнес-процессов и заканчивая сервисами, которые вы будете предоставлять своим абонентам».

Комментарии