Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Казахстанские производители витой пары нацелились на Восточную Европу

В начале февраля в Караганде будет открыт завод по производству UTP-кабеля — организаторы производства намерены сразу поставлять свою продукцию на рынки России и Восточной Европы.

8 февраля 2011 09:12, Татьяна Шумилина, Бизнес & Власть
Рубрики: Бизнес, Связь

В начале февраля в Караганде будет открыт завод по производству UTP-кабеля. Организаторы производства намерены сразу поставлять свою продукцию на рынки России и Восточной Европы. Прямые конкуренты убеждены, что места на рынках СНГ и Европы хватит для всех — из-за высокого спроса и необоснованно завышенных цен на западную витую пару.

В Караганде построен завод по производству UTP-кабеля(LAN-кабель, или кабель «витая пара»), заявил глава АО «Национальный инновационный фонд» (НИФ) Айдын Кульсеитов. Завод принадлежит ТОО «Кэлсис», которым владеет венчурный фонд Delta Technology. Заявленная стоимость проекта — 793,15 млн. тенге. Участие НИФ составляет 49%, эти средства внесены в уставной капитал венчурного фонда. Оставшиеся 51% предоставлены частной казахстанской компанией, представляющей интересы российских инвесторов, имена которых не разглашаются. По данным НИФ, срок окупаемости проекта составит три года.

Кабель «витая пара» используется в компьютерных сетях. Сегодня в Казахстане подобную продукцию выпускает компания «Казцентрэлектропровод», ориентированная на внутренний рынок.

Г-н Кульсеитов подчеркнул, что около 70% будущей продукции уже обеспечены контрактами с заказчиками из России и других стран СНГ. По оценке НИФ, емкость рынка UTP-кабеля в СНГ составляет около 100 тыс. км в месяц. Производительность «Кэлсис» — 3,6 тыс. км в месяц, то есть приблизительно около 4%. Завод оснащен единственной в Казахстане измерительной лабораторией, у которой есть всего один аналог на территории СНГ. «Завод «Кэлсис» спроектирован на выпуск высокоскоростного кабеля категорий 5 и 6, что позволит сразу выйти как на рынок России, так и на рынок Восточной Европы», — пояснил директор департамента мониторинга проектов НИФ Рустем Бектрумов.

Производители витой пары прогнозируют успешный выход казахстанской компании на восточноевропейский рынок. «Европейские производители витой пары занимают небольшой сегмент рынка, поскольку цены на их продукцию необоснованно завышены», — заметил информированный источник «&».

Участники рынка также отмечают, что спрос на этот продукт устойчиво высок благодаря развитию телекоммуникационного рынка, а основными потребителями являются операторы связи и строительные компании, возводящие жилые дома и бизнес-центры. К примеру, в 2010 году «Казахтелеком» закупил 1500 км кабеля «витой пары», а в 2011-м планирует приобрести уже 1950 км. «Наша компания приобретает кабели на конкурсной основе. В основном это витая пара казахстанских производителей, а также российских и китайских», — отметили в «Казахтелекоме».

По данным Ассоциации «Электрокабель», за девять месяцев 2010 года предприятия, входящие в состав ассоциации, произвели 132558 км LAN-кабеля, годом ранее за тот же период выпущено 85452 км. При этом специалисты российского ЗАО «Сарансккабель» отмечают, что в момент пика развития телекоммуникаций в России на рынке была представлена в основном продукция китайских производителей качественного и дорогого кабеля и дешевого с сильно заниженными техническими характеристиками. «Кабель отечественных производителей явно выигрывает по качественным характеристикам и приемлемым ценам, поэтому пользуется большим спросом», — отметили в «Электрокабеле».

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии