В Казахстане запущено цифровое телерадиовещание
18 января состоялась церемония официального запуска в эксплуатацию Национальной спутниковой сети телерадиовещания в цифровом стандарте DVB-S2.
18 января глава государства Нурсултан Назарбаев принял участие в церемонии официального запуска в эксплуатацию Национальной спутниковой сети телерадиовещания в цифровом стандарте
С вводом в эксплуатацию новой системы спутникового вещания все жители страны, в том числе отдаленных и приграничных сельских населенных пунктов, впервые получили возможность бесплатного приема до 37 республиканских и региональных телерадиопрограмм по спутниковому каналу связи.
В ходе церемонии председатель правления АО «Казтелерадио» Абай Кадралиев заявил, что «до настоящего времени около 150 тыс. граждан не имели возможности смотреть казахстанские каналы».
«В настоящее время в тестовом режиме в бесплатном пакете со спутника транслируется 18 республиканских, 14 областных телеканалов и 3 радиоканала. Также на платной основе абоненты могут получать 50 зарубежных телеканалов различной тематики», — уточнили в пресс-службе Министерства связи и информации РК.
В ведомстве пояснили, что в рамках работ по запуску спутниковой сети телерадиовещания были модернизированы три наземных приемно-передающих станции в Алматы, Астане и Уральске, а также произведен перевод спутниковой сети АО «Казахстанские телекоммуникации» на новый стандарт спутникового вещания
«Переход на новый формат вещания позволил оптимизировать использование спутниковых ресурсов, увеличить количество каналов стандартного разрешения и предоставить каналы высокой четкости (в
По информации пресс-службы, запуск спутникового цифрового телевидения — это первый этап в переводе национального телевещания на новые цифровые технологии. Следующим этапом построения национальной сети телерадиовещания станет перевод существующей аналоговой сети эфирного вещания на цифровой стандарт DVB/T2. Реализация проекта рассчитана на период
В пресс-службе также сообщили, что в целях обеспечения оперативного реагирования на обращения абонентов организован единый Центр информационной поддержки потребителей (Call-Centre) с номером 193.
Комментарии