Следите за новостями

Цифра дня

17,8% казахстанцев совершали покупки в интернете

В Узбекистане будут производить компьютеры

В Узбекистане в 1 квартале 2011 г. планируется запустить производство по сборке бюджетных персональных компьютеров Classmate PC на базе технологии Intel.

20 декабря 2010 12:49, Profit.kz
Рубрики: Соседи

В Узбекистане в 1 квартале 2011 г. планируется запустить производство по сборке бюджетных персональных компьютеров Classmate PC на базе технологии Intel, сообщили в Узбекском агентстве связи и информатизации.

Представитель УзАСИ уточнил, что производство будет создано в рамках проекта «Каждому ученику по своему компьютеру», который осуществляется на основе соглашения между правительством Узбекистана и корпорацией Intel, подписанного в 2009 г.

«В настоящий момент осуществляется выбор производственной площадки, и ведутся переговоры с рядом компаний из Китая, которым Intel будет поставлять процессоры и платформы для сборки в Узбекистане», — сообщили в УзАСИ.

По оценке представителя агентства, пилотная сборка Classmate PC может начаться в марте-апреле текущего года. Первоначальная мощность производства может составить порядка 2 тыс. компьютеров до конца 2011 г. В дальнейшем мощности производства могут быть доведены до 10 тыс. компьютеров в год.

В рамках проекта с декабря 2010 г по январь 2011 г. в 5 школах в различных регионах Узбекистана будут созданы «пилотные» компьютерные классы. Для их комплектования Intel безвозмездно установит 74 компьютера Classmate PC. До конца 2011 г планируется поставить еще около 2 тыс. компьютеров для 140 классов в каждом регионе страны.

Classmate PC — проект Intel по разработке бюджетного персонального компьютера для общеобразовательных программ в развивающихся странах.

В Узбекистане в настоящий момент промышленная сборка компьютеров не осуществляется. По данным экспертных оценок, объем рынка компьютеров в Узбекистане в последние 3 года составляет порядка 300 тыс. единиц в год. В том числе порядка 30 тыс. единиц ежегодно импортируется для школ и образовательных учреждений.

Комментарии