Следите за новостями

Цифра дня

На 54-м месте Казахстан в рейтинге скорости 4G

Казахтелеком завершит внедрение ISO-9000

По сообщению пресс-службы «Казахтелекома», компания завершила первый этап внедрения системы менеджмента качества ISO-9000.

20 июня 2005 20:55, Панорама
Рубрики: Связь

По сообщению пресс-службы «Казахтелекома», компания завершила первый этап внедрения системы менеджмента качества ISO-9000. Соответствие международным стандартам качества подтвердили еще три филиала компании — ГЦТ «Астанателеком», Мангистауская областная дирекция телекоммуникаций и объединение «Дальняя связь» (обеспечивает центры телекоммуникаций и других операторов междугородными трактами и каналами).

Следует отметить, что планомерное внедрение международных стандартов ISO-9000 в «Казахтелекоме» ведется уже третий год. Принятие правительством РК программы «Качество на 2001-2005гг.», а также изменение государственной политики в области связи, направленной на развитие конкуренции в отрасли, способствовало определению одной из стратегических целей компании — обеспечение гарантированного уровня качества предоставляемых услуг. В начале 2003 года была сертифицирована дирекция корпоративных продаж, филиал, предоставляющий услуги связи на рынке корпоративных клиентов. В конце 2004 г. успешно прошли сертификационный аудит Западно-Казахстанская, Южно-Казахстанская областные дирекции телекоммуникаций и ГЦТ «Алматытелеком», а в начале 2005 г. — Атырауская, Актюбинская ОДТ. Таким образом, девять из 24 филиалов прошли сертификационный аудит.

Необходимо отметить, что реализуемый крупнейшим казахстанским оператором проект является одним из сложнейших и масштабных. Для его реализации все работы были разбиты на три ступени: на первом этапе была разработана базовая модель подготовки филиалов к сертификации; на втором и третьем этапе — до конца текущего года — планируется завершение сертификационных процедур во всех филиалах компании и получение сертификата на компанию в целом.

Результатом внедрения новой системы менеджмента в соответствии с требованиями стандартов серии ISO-9001:2000 является гарантированность предоставления потребителям услуг высокого качества, для обеспечения которой компания осуществляет идентификацию и оптимизацию всех бизнес-процессов. В первую очередь речь идет о процессе оценки удовлетворенности клиентов. Основной задачей оптимизации данного процесса является сокращение до минимума сроков удовлетворения заявлений потребителей по тем или иным вопросам.

Таким образом, главная цель внедрения стандартов серии ISO-9001:2000 в телекоммуникационной отрасли — гарантирование потребителю, что сертифицированная компания предоставляет услуги ожидаемого пользователем уровня качества.

Следует отметить, что сертификация компании особенно важна в преддверии вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию, когда будет снято большинство ограничений по входу на местный рынок иностранных операторов.

Комментарии