Следите за новостями

Цифра дня

3 млн активных соцаккаунтов в Казахстане

Казахстанские железные дороги используют решения IBM System z

АО «Казахстан темір жолы» и корпорация IBM объявили о запуске проекта по построению катастрофоустойчивого вычислительного комплекса высокой доступности.

12 ноября 2010 10:55, Profit.kz
Рубрики: Софт

АО «Национальная компания «Казахстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ»), реализующая более 60% всех грузоперевозок Казахстана и корпорация IBM объявили о запуске проекта по построению катастрофоустойчивого вычислительного комплекса высокой доступности, охватывающего два распределенных Центра обработки данных АО «КТЖ». Реализация проекта направлена на обеспечение безостановочного функционирования систем управления грузовыми и пассажирскими перевозками, поскольку, по оценкам, простой информационных систем приводит к дезорганизации процесса перевозок и потерям около 940 млн. тенге в сутки.

АО «Казахстан темір жолы» стремится занять лидирующие позиции по качеству и эффективности транспортных услуг среди железных дорог колеи 1520 мм посредством достижения высоких технических стандартов инфраструктуры, управленческих и производственных процессов и высокого профессионального уровня работников. Реализация проекта с IBM позволит компании повысить эффективность производственно-экономической деятельности и существенно снизить риски потерь, связанных с нештатными ситуациями. В частности, по проектным оценкам, гарантированное время восстановления работоспособности систем по итогам реализации проекта составит порядка 20 минут по сравнению с несколькими часами в настоящий момент. Уровни обслуживания (RPO близко к 0, RTO порядка 20 минут) делают «КТЖ» абсолютным лидером среди стран СНГ, где внедрение таких технологий только планируется.

«Производительность и отказоустойчивость производственных систем реального времени — критический фактор обеспечения деятельности нашей компании, — отметил Ермек Кизатов, вице-президент по развитию АО «КТЖ». — Малейший простой информационных систем приводит к колоссальным денежным потерям. Поэтому мы решили обеспечить максимальную надежность работы системы, гарантировав отказоустойчивое функционирование АСУ пассажирскими и грузовыми перевозками. Мы работаем с IBM уже более 10 лет, и программно-аппаратная платформа IBM зарекомендовала себя как исключительно надежная. Сочетание инноваций с проверенными технологиями в современных мейнфреймах и системах хранения данных IBM позволяют рассчитывать на дальнейшее развитие в направлении оптимизации, рационализации и интеллектуализации инфраструктуры».

«Казахстанские железные дороги являются основой экономики Республики Казахстан. На наших глазах создается транспортная система нового поколения, — сказал Михаил Серегин, генеральный директор IBM в странах СНГ. — Возможности новых железных дорог напрямую связаны с повышением уровня их надежности, эффективности и качества обслуживания. Проект, о котором мы говорим сегодня, — это серьезный шаг в сторону создания разумной системы железнодорожного транспорта, способной предсказывать спрос и оптимизировать производительность при всем возрастающем объеме пассажирских и грузовых перевозок. Проект, реализуемый в АО «КТЖ», демонстрирует преимущества централизованного управления процессом железнодорожных перевозок на отказоустойчивой платформе IBM System z».

В состав решения входят сервера класса мейнфрейм IBM z9 и z10, две дисковые подсистемы хранения данных класса Hi-End — DS8700, FICON/SAN-директора и две ленточные библиотеки TS3500. АСУ пассажирскими и грузовыми перевозками разработаны с применением ПО IBM DB2, WebSphere MQ, WebSphere Application Server. Автоматическое восстановление работоспособности приложений обеспечивается с помощью программных продуктов IBM Tivoli NetView, System Automation и технологий GDPS.

В рамках проекта будет развернут вычислительный комплекс высокой доступности, построение которого выполняется на основе технологий кластеризации мейнфреймов с использованием конфигурации параллельного сисплекса и мейнфреймов IBM z10 и z9. Инфраструктура вычислительного комплекса охватывает географически разнесенные центры обработки данных — основной (ул. Кунаева 6) и резервный (пр. Победы 42), что обеспечит надежную катастрофоустойчивую работу приложений.

Контракт был подписан в августе 2010 года. Проект планируется завершить в первом полугодии 2011 года. Общая стоимость проекта составляет 1,2 млрд. тенге.

В завершение встречи между сторонами был подписан «Меморандум о взаимопонимании в отношении возможности сотрудничества между АО «КТЖ», Обществом с ограниченной ответственностью «ИБМ Восточная Европа/Азия» и «IBA Group a.s.», описывающий направления дальнейшего сотрудничества между партнерами в области применения Linux и Открытых стандартов.

Комментарии