Следите за новостями

ARTA Technology Show в Астане

29 октября в Астане софтверная компания ARTA организовала показ корпоративных продуктов — ARTA Technology Show.

5 ноября 2010 12:45, Багдат Хасенова, Деловой Казахстан
Рубрики: Бизнес, Софт

В настоящее время казахстанские IT-компании не могут конкурировать с зарубежными производителями IT-продуктов. Но дело, как многие думают, отнюдь не в качестве и цене, а в имидже, который ввиду малочисленности и коротких сроков отечественные предприятия не успели наработать. Но это не причина опускать руки — скорее, наоборот, — стимул к решительным действиям по отстаиванию родного рынка. Так считают в отечественной софтверной компании ARTA, организовавшей 29 октября в Астане собственный показ корпоративных продуктов — ARTA Technology Show.

Сегодня IT-отрасль как никакая другая нуждается в развитии казахстанского содержания. Как известно, более 90 процентов отечественного рынка информационных технологий занимают иностранные компании, ежегодно «вывозящие» за пределы страны порядка 90 миллиардов тенге. В сравнении с прибылью зарубежных коллег местные производители получают весьма скромные доходы, которые оцениваются всего в шесть миллиардов тенге. Такое положение дел, несомненно, нужно исправлять. Этим и задались в компании ARTA. Основанная в 2005 году, она уже успела разработать 11 продуктов, из которых 90 процентов — рентабельные. На сегодняшний день IT-решениями ARTA пользуется ряд национальных и частных компаний: АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде», АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», рудоуправление «Казмарганец», ведутся переговоры с АО «Казахтелеком». Кроме того, компания специализируется на разработке готовых инновационных продуктов для управления образовательными учреждениями. Так, в настоящий момент в 25 вузах республики функционирует автоматизированная информационная система АИС Platonus (Платон), а в 2800 средних школах установлена система для управления мультимедийными классами — Pythagoras (Пифагор).

Проблемы с планированием, координацией, управлением, эффективными коммуникациями, обменом знаниями, пожалуй, знакомы каждой современной компании. Для эффективного решения данных вопросов ARTA разработала концепцию Единой управленческой среды, включающей сразу четыре продукта. Первый из них — ARTA Management — используется для контроля поручений, планирования проектов и получения объективных отчетов об эффективности сотрудников. Следующий инструмент — ARTA Information — позволяет создавать удобные хранилища нормативных документов и мультимедиа-материалов, а также единые базы проектной документации. Используя ARTA Interaction, возможно быстро организовать совещание в режиме реального времени посредством видеоконференцсвязи. Последняя составляющая Единой управленческой среды — ARTA OS EE — представляет собой многофункциональную операционную систему для офисной работы. Стоит отметить, что каждый участник высокотехнологичного шоу смог лично протестировать указанные продукты в специально отведенной для этого зоне.

Как отметил генеральный директор компании ARTA Болат Башеев, стереотипы в отношении местных производителей IT-продукции еще сильны — казахстанские потребители уверены, что качественный продукт им могут поставить только зарубежные компании. Так что, констатирует Болат Башеев, с такими IT-гигантами, как Microsoft и Oracle, казахстанским айтишникам тягаться сложно, но возможно… По словам главы ARTA, в настоящее время можно наблюдать лишь точечное доверие к отечественным производителям, причем не только со стороны частных компаний, но и государственных. Последние в структуре клиентской базы ARTA занимают 70–80 процентов, оставшиеся 20–30 процентов приходятся на частный сектор. Столь низкие показатели, говорит Болат Башеев, объясняются тем, что многие бизнесмены не видят во внедрении высоких информационных технологий особой нужды. Между тем сегодня IT-компании готовы идти навстречу частному сектору, в том числе через гибкую ценовую политику своих IT-продуктов, заключил глава ARTA.

Комментарии