Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

В Казахстане растет популярность интернет-магазинов продуктов

Развитие информационного пространства и проникновение интернет-технологий в жизнь казахстанцев вносит коррективы в рынок ритейла.

6 июля 2010 12:36, Хабар
Рубрики: Интернет

Развитие информационного пространства и проникновение интернет-технологий в жизнь казахстанцев вносит коррективы в рынок ритейла. Как говорят эксперты — все больше клиентов прибегают к услугам виртуальных магазинов во Всемирной паутине и делают заказы продуктов, не отходя от рабочего места. Сегодня в Казахстане насчитывается порядка 15 сайтов, предлагающих услуги супермаркета. Наибольшая концентрация в больших городах. Только по Алматы конкурентное поле составляют более шести интернет-магазинов питания. Несмотря на небольшой срок существования, в месяц на такие ресурсы поступает от 300 до 500 заказов. Многие игроки работают в сотрудничестве с сетями супермаркетов и крупных магазинов. Некоторые интернет-магазины закупают продукты напрямую и затем доводят до потребителей через Всемирную паутину. Максимальная наценка на товары, продаваемые через сайты, от 5 до 10 процентов. Однако такой способ может сэкономить время клиентов, говорят предприниматели.

Говорит Данияр Муратбеков, владелец интернет-магазина: «Во-первых, это то, что женщины могут не просить своих мужей, чтобы они покупали товары, продукты после работы. Второе — люди, находящиеся в других странах, могут покупать через интернет товары и продукты своим родителям, близким. Вот, например, на Новый год у нас было пять клиентов, которые покупали из Канады, оплачивая «Е-Кэш»  — они делали подарки своим родственникам. Т.е.  это такая глобальная возможность дарить людям то, что им необходимо».

Самый ходовой товар, уходящий с сайтов — колбасы, мясная и молочная продукция, хлебобулочные и макаронные изделия. Среди минусов специалисты выделяют то, что достаточно трудно выбирать в интернете новый товар, который клиент раньше не приобретал в стандартных супермаркетах. После оформления заявки потребитель может выбрать и форму оплаты. После чего на адрес покупателя выезжает курьер и привозит заказ. В среднем доставка по Алматы составляет 500 тенге.

Говорит Данияр Муратбеков, владелец интернет-магазина: «Мы сейчас принимаем оплату через карточки, через порт-терминалы, конечно же, наличными. Эти вещи покупатель указывает и отправляет нам. Заказ мы принимаем, обрабатываем, диспетчер перезванивает на всякий случай, если человек забыл указать в комментариях, какое время доставки для него удобно, уточняет время доставки. И процесс начинается».

Говоря о категориях клиентов, участники рынка выделяют несколько групп. Это молодые мамы, сидящие с детьми, пенсионеры, которые хоть и не пользуются интернетом, но делают заказы по телефону, а также корпоративные клиенты. Последние, как правило, заказывают чайно-кофейную продукцию, сахар, минеральную воду.

Говорит Данияр Муратбеков, владелец интернет-магазина: «У нас даже был прецедент, что нам заказывали малыши, которые сидят в интернете. Мы специально перезванивали их родителям, чтобы удостовериться, что правда ли они это заказали. Потому что заказывали три упаковки «Кока-Колы», три упаковки «Фанты». Обычно взрослые такие вещи в таких количествах не заказывают».

Для того, чтобы стимулировать торговлю, участники рынка в перспективе планируют расширить линейку сервиса и вводить гибкую ценовую политику, предполагающую систему скидок для постоянных клиентов.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии