Следите за новостями

Цифра дня

71,5 млрд тг заработал Kcell за полгода

«Е-правительство» заработает в середине 2006 года

Доступ населения к услугам «электронного правительства» будет обеспечен уже к середине 2006 года, сообщили 15 февраля в Агентстве по информатизации и связи РК.

16 февраля 2006 16:22, Kazakhstan Today
Рубрики: Общество

Доступ населения к услугам «электронного правительства» будет обеспечен уже к середине 2006 года, сообщили 15 февраля в пресс-службе Агентства по информатизации и связи. В сообщении АИС отмечается, что «первый этап создания „электронного правительства“ можно считать практически завершенным». В частности, сформирована нормативно-правовая база, 95% центральных и местных исполнительных органов посредством веб-сайтов представляют информацию населению. Кроме того, запущены в опытную эксплуатацию основные компоненты «е-правительства»  — государственные базы данных «физические лица», «юридические лица», «адресный регистр», «регистр недвижимости», единая транспортная среда, система электронного документооборота, а также создан удостоверяющий центр для госорганов и начаты работы по внедрению электронной цифровой подписи.

Как сообщалось ранее, внедрение «электронного правительства» в Казахстане планируется в три этапа. Первый этап — информационный, он, в частности, предполагает получение населением актуальной информации посредством веб-сайтов госорганов. Второй этап предполагает развитие интерактивного этапа, напрямую связанного с обеспечением деятельности удостоверяющего центра для населения и бизнеса, ведомственных информационных систем госорганов и акиматов, реализующих наиболее востребованные населением и бизнесом услуги. Основой для оказания данных услуг, таких как электронные государственные закупки, выдача лицензий и разрешительных документов, электронные таможенные декларации, электронное обучение, электронные услуги акиматов, электронное образование, является создание и развитие ведомственных систем. Третьим этапом, который начнется в 2008 году, запланировано оказание транзакционных электронных услуг госорганов. Для этого основные направления деятельности будут сконцентрированы на решении таких задач, как нормативно-правовое обеспечение проведения электронных платежей, создание платежного шлюза (система, интегрированная с банками второго уровня и обеспечивающая проведение платежных транзакций), а также развитие платежной инфраструктуры (платежные карточки, считыватели).

Комментарии