Следите за новостями

Цифра дня

71,5 млрд тг заработал Kcell за полгода

Соцсети не следует рассматривать в качестве новостных сайтов

Общество должно осознавать, что социальные интернет-сети не следует рассматривать в качестве новостных сайтов, заявил бывший представитель ОБСЕ Миклош Харашти.

29 апреля 2010 13:54, Казахстан Сегодня

Общество должно осознавать, что социальные интернет-сети не следует рассматривать в качестве новостных сайтов. Такое мнение высказал в рамках работы IX Евразийского медиафорума бывший представитель ОБСЕ по вопросам свободы слова Миклош Харашти.

«Общество должно более осознанно подходить к тому, что социальные сети — это не новостные сайты. Они могут рассматриваться в качестве дополнения к новостным сайтам», — отметил М. Харашти.

По его мнению, с одной стороны, стремительно растущая блогосфера имеет важное значение для развития свободы слова в мире. Эта специфическая информационная система «обеспечивает более широкий доступ к информации, обеспечивает процесс развития, который в мире называют тотальной журналистикой», — считает экс-представитель ОБСЕ. По его словам, формально блоггеры не являются журналистами, однако функционально они выполняют работу журналистов.

С другой стороны, отметил М. Харашти, с развитием социальных информационных сетей происходит разрушение классической этики и бизнес-модели журналистики.

«Все это происходит на фоне распада классической модели этики журналистики, которая складывалась веками. Это происходит с разрушением одной очень важной функции журналистики в демократическом обществе — обеспечение рационального дискурса», — подчеркнул он.

М. Харашти уточнил, что речь идет как раз таки не о «реакции на деятельность тех или иных фирм и выборных компаниях». «Здесь мы говорим в основном о классическом представительстве мнения общественности, то есть той классической функции СМИ, которая каким-то образом разрушается или, по крайней мере, фрагментируется», — пояснил он.

Экс-представитель ОБСЕ отметил, что в электронных информационных системах, а также зачастую в электронных версиях печатных изданий происходит разрушение функции «устойчивой бизнес-модели демократической журналистики». По его мнению, в обществе идет поиск новой бизнес-модели, которая сводится к принципу «все, что платно — все хорошо». «На сегодняшний день бизнес-модель в новых системах — в основном это система клика, это пузыри, это утопия, но люди этому следуют… Чем больше вы кликаете, тем больше подвергаетесь бомбардировке рекламой», — прокомментировал М. Харашти.

«В блогосфере смешиваются факты с вымыслом, мнения с эмоциями и все правила этики просто рассыпались», — резюмировал он.

Комментарии