Следите за новостями

«Евросеть» назвала самые популярные мобильники в Казахстане

«Евросеть» представила рейтинг самых популярных сотовых телефонов по итогам продаж 2009 года в Казахстане.

21 апреля 2010 11:48, Profit.kz
Рубрики: Связь

«Евросеть», крупнейшая в России и странах СНГ компания, работающая на рынке сотового ритейла, представила рейтинг самых популярных сотовых телефонов по итогам продаж 2009 года в Казахстане.

В структуре продаж «Евросети» по итогам 2009 года, в каждом ценовом сегменте можно выделить своих лидеров. В нижнем ценовом сегменте, до $70, самыми популярными моделями оказались бюджетные и функциональные LG KP105, LG GB106 и Samsung GT-E1070. Простые и функциональные телефоны, популярность которых демонстрирует одну из основных тенденций 2009 года — смещения спроса в более экономичный сегмент. Такие модели идеально подходят для тех, кто ценит удобство, компактность и доступность сотового телефона. Эти модели объединяет удобство использования, простое меню, компактный легкий корпус и привлекательная цена.

В сегменте от $70 до $99 абсолютным лидером продаж по итогам 2009 года стал элегантный слайдер Samsung SGH-E250 в разных цветовых вариантах корпуса. Стильный телефон с премиум-дизайном и большим 2-дюймовым цветным экраном снабжен удобной клавиатурой и интуитивно понятным интерфейсом. Богатый ассортимент цветов - дымчато-серебристый, черный, «зеленое яблоко» и вишнево-розовый — позволяет выбрать тот, который наиболее точно отвечает вкусам и имиджу владельца.

В сегменте от $100 до $129 самыми популярными телефонами стали утонченный Samsung GT-C3050, универсальный и стильный Samsung SGH-J150, а также строгий и функциональный LG GB210.

Сегмент от $130 до $199 представлен телефоном Samsung GT-S3600 в металлическом корпусе и элегантным слайдером LG GD330.

В сегменте от $200 до $299 успехом пользовались эффектные сенсорные телефоны Samsung GT-S5230 и LG KP500, отражающие еще одну тенденцию 2009 года — широкое распространение телефонов с дисплеем touch-screen. В 2009 году аппараты с сенсорным дисплеем подешевели, а характеристики их надежности значительно улучшились. Это и стало залогом успешного роста спроса в данном сегменте.

Что касается сегмента от $300 до $399, то лидерами по итогам 2009 года стали моноблок LG KS660 с сенсорным 3-дюймовым дисплеем и Samsung SGH-D980, обладающий уникальным преимуществом — возможностью работы одновременно двух симкарт. Помимо этого, телефон имеет яркий дисплей, тонкий легкий корпус и полный набор необходимых для пользователя функций.

Бестселлерами в сегменте выше $400 стали уникальный сенсорный коммуникатор Samsung SGH-i900 WiTu с возможностью поддерживать карты памяти формата microSDHC объемом до 16 гигабайт, а также LG KM900 с ярким динамичным 3D-интерфейсом.

Естественно, несколько удивляет и настораживает, что абсолютно во всех ценовых сегментах господствуют лишь два брэнда — Samsung и LG. О причинах, по которым из списков лидеров продаж «Евросети» выпали модели таких популярных производителей, как Nokia, Motorola и Sony Ericcson, рассказал управляющий филиала компании «Евросеть» в Казахстане Андрей Цветков:

— Одной из основных тенденций 2009 года стало смещение спроса в более экономичный сегмент. Samsung и LG, в свою очередь, сделали акцент на выпуск недорогих моделей, которые пользовались наибольшим спросом на рынке в 2009 г. Помимо этого, вендорами проводились различные маркетинговые мероприятия, акции, особенно во втором полугодии, что также положительно повлияло на продажи. Другим существенным трендом стало широкое распространение телефонов с дисплеем touch-screen. Аппараты с сенсорным дисплеем подешевели, а характеристики их надежности значительно улучшились, что стало залогом успешного роста спроса в данном сегменте. В 2009 году компании LG и Samsung представили новые модели телефонов с сенсорным экраном — на рынок вышла модель LG KP500, Samsung выпустил сенсорные молодежные телефоны Corby, модели Samsung S5560, Samsung S5600 и Samsung S5230, которые полюбились нашим покупателям и позволили компаниям-производителям занять лидирующие позиции в рейтинге.

В то же время, отметим, что если говорить об абсолютных показателях, то на первом месте в структуре продаж «Евросети» стоит все же Nokia, на которую приходится почти половина всех проданных телефонов (доля 48%). На Samsung при этом приходится 34%, а на LG — всего 12%.

Весь рынок сотовых телефонов в Казахстане в 2009 году составил, по оценкам «Евросети», 2,05 млн. в штучном выражении (рост на 1% по сравнению с 2008 годом) и $287,2 млн. в денежном (спад на 23,3%  по сравнению с 2008 годом).

Евросеть - Динамика долей вендоров в количественных продажах

Евросеть - Динамика долей ценовых сегментов

Комментарии