Следите за новостями

Цифра дня

17,8% казахстанцев совершали покупки в интернете

Интернет-реклама в Казахстане набирает обороты

За последние три года объем интернет-рекламы в Казахстане вырос почти в 4 раза, утверждают эксперты.

4 февраля 2010 09:51, Хабар
Рубрики: Интернет

Он-лайн реклама в Казахстане набирает обороты. За последние три года ее объем вырос почти в 4 раза, утверждают эксперты. Эффективность постоянно растущей аудитории и управляемость — вот основные особенности интернет-рекламы, которая делает ее сегодня по-настоящему популярной.

Рынок интернет-рекламы постоянно растет. По словам специалистов, за прошлый год его объем увеличился почти в 2 раза и составляет свыше 5 млн. долларов. Востребованность он-лайн рекламы объясняется несколькими причинами. Это, к примеру, постоянно растущая аудитория пользователей. Только за прошлый год количество юзеров увеличилось вдвое, говорят специалисты. Кроме того, интернет-бизнес быстро окупается, отмечают рекламодатели.

Говорит Василий Ульянов, эксперт: «Чтобы сделать хороший интернет-сайт, достаточно полмиллиона долларов. Это будет очень хороший сайт. На него будут ходить несколько тысяч человек. Но чтобы сделать хороший телеканал — в 100 раз больше. Стоимость рекламы определяется именно издержками создания. Казахстану очень не хватает интересных сайтов, посвященные истории, серьезным наукам, новостям. И по мере их появления, рекламный рынок будет расти, потому что развлекательные сайты не делают рекламный рынок, на них неэффективно рекламироваться».

Еще одно преимущество он-лайн рекламы — ее доступность. Сегодня любой пользователь интернета может самостоятельно разместить рекламу, не прибегая к помощи агентств. Для этого достаточно зайти в любую поисковую систему, кликнуть мышью и перед вами появится подробная схема размещения рекламы.

В среднем одно объявление на сайте стоит от 2 до 4 долларов за одну тысячу показов. А это почти в 10 раз дешевле, чем размещение такой же рекламы в печатных СМИ. Кроме того, повесив свое сообщение на одной из страничек портала, рекламодатель сможет ежесекундно отслеживать оценку своей рекламы. А это возможность в любое время изменить стратегию PR-кампании.

Говорит Дмитрий Зимин, директор рекламного агентства: «Когда знания наших предпринимателей достигнут такого уровня, что они начнут получать возможность обслуживать себя сами, то мы увидим, что контекстная реклама начнет очень активно увеличиваться в объемах и вытеснять постепенно медийную рекламу, тоже самое, что происходит сейчас во всем мире».

Что касается европейских стран, то по данным агентства «Ройторс», в 2009 году интернет в Великобритании стал крупнейшим рынком рекламы. Специалисты прогнозируют такое же будущее для Казахстана, если продолжится внедрение новых технологий, а также увеличится количество сайтов. На сегодняшний день насчитывается порядка 30 тысяч веб-порталов.

Комментарии