Следите за новостями

Цифра дня

17,8% казахстанцев совершали покупки в интернете

PROFIT Online займется мониторингом СМИ

Услуга по мониторингу прессы Казахстана ориентирована на ИТ-бизнес.

30 октября 2009 10:15, Profit.kz
Рубрики: Бизнес

Компания PROFIT Online объявила об открытии нового направления — теперь, помимо разработки и продвижения собственных интернет-проектов и услуг рекламного интернет-агентства, компания займется мониторингом СМИ.

Следующие две поговорки — «Невозможно управлять тем, что нельзя измерить» и «Кто владеет информацией, тот владеет миром» — как нельзя лучше показывают важность такого процесса, как мониторинг публикаций о компании. Ведь правильный мониторинг и анализ СМИ позволяют отследить не только «свои» пресс-релизы, но и активность конкурентов, их стратегию, а также узнать общественное мнение о своей компании и о рынке, увидеть, в каком контексте упоминается компания и ее сотрудники, продукты или услуги. Однако мониторинг информационного пространства, как правило, довольно трудоемкий процесс, и зачастую у менеджеров компаний попросту не хватает времени заниматься им самостоятельно. Тем более, что информационный поток сегодня носит лавинообразный характер, а многие издания имеют только печатную версию и недоступны в онлайне. Выуживать из океана информации нужную становится все сложнее, и тут на помощь приходят специализированные агентства.

PROFIT Online займется мониторингом СМИ

Запуск нового направления не случаен — компания PROFIT Online имеет богатый опыт работы с информацией об ИТ-рынке. Во главе компании — Александр Васильев, более 10 лет проработавший в ИТ-журналистике и долгое время занимавший должность главного редактора ведущих ИТ-изданий Казахстана. «С 2004 года работает принадлежащий компании сайт, посвященный рынку информационных технологий Казахстана — PROFIT. Благодаря высокому профессионализму нашей команды сайт PROFIT стал главным источником информации для казахстанского ИТ-сообщества и пользуется заслуженной популярностью. Отвечая на новые потребности наших партнеров со стороны ИТ-бизнеса, в 2008 году мы запустили новое направление — мониторинг СМИ. Поскольку нам близка именно тема ИТ, мы предлагаем наши услуги мониторинга в основном компаниям, работающим в сфере информационных технологий и телекоммуникаций. Услуга доступна уже почти год, но официально мы заявляем о ней только сейчас, когда мы окончательно убедились, что предоставляем качественный продукт, который востребован рынком», — так комментирует запуск новой услуги сам Александр.

В базовый пакет мониторинга включены около двадцати ключевых изданий, половину из которых составляет деловая пресса, половину — специализированная, т.н. «компьютерные» издания. «Мы не стремимся объять необъятное и поэтому включаем в базу мониторинга лишь те СМИ, которые действительно влияют на общественное мнение. Это издания-лидеры в своих областях. При отборе СМИ мы учитываем такие параметры, как тираж, география распространения, периодичность выхода, время присутствия на рынке, популярность издания. Принцип Парето работает и здесь: 20% изданий оказывают 80% влияния на читательскую аудиторию или, другими словами, формируют основное информационное поле. Соответственно, влияние других СМИ ничтожно мало и ими можно пренебречь (впрочем, как и везде, тут есть свои исключения — поэтому если какое-то издание, не включенное в наш мониторинг, представляет для клиента интерес, мы внесем его в свою базу)», — делится своим взглядом Александр Васильев.

Кроме того, в ближайших планах компании создание нескольких пакетов мониторинга, максимально полно учитывающих различные потребности заказчиков.

Комментарии