Следите за новостями

В ККБ зарегистрирован 200-тысячный клиент сервиса homebank

В «Казкоммерцбанке» зарегистрирован 200-тысячный клиент на портале homebank.kz (в июле прошлого года аналогичным образом отмечалось появление 150-тысячного клиента).

26 июня 2009 10:52, Николай Дрозд, Панорама

23 июня директор департамента инновационных технологий «Казкоммерцбанка» Нурлан Жагипаров, заместитель директора департамента общественных связей Александр Ляхов и заместитель директора департамента информационных технологий Олег Головко прокомментировали перспективы, связываемые ими с развитием интернет-банкинга. Поводом для пресс-конференции стала регистрация 200-тысячного клиента на портале homebank.kz (в июле прошлого года аналогичным образом отмечалось появление 150-тысячного клиента).

Отвечая на вопросы журналистов, г-н Жагипаров сказал, что, по его оценкам, кризис пока никак не тормозит развитие интернет-банкинга, в отличие от скорости распространения платежных карт. Что касается объема платежей клиентов — физических лиц в интернет-банкинге, то он находится примерно на уровне $20 млн. в месяц. При этом самые популярные транзакции связаны с оплатой услуг операторов сотовой связи, коммунальными платежами, включая кабельное телевидение. Всплеск продаж был связан также с появлением возможности приобретения через интернет авиабилетов компании Air Astana и осуществления покупок в интернет-магазинах. Все больше людей производят таким образом налоговые платежи.

В отношении расширения сферы интернет-банкинга г-н Жагипаров сообщил, что в ближайшее время таким образом можно будет оплачивать часть услуг, предоставляемых ЦОНами. Возможно, это произойдет уже во второй половине года, и пока здесь нет каких-либо сложностей. Среди потенциальных адресатов интернет-платежей могли бы быть также университеты и вообще учреждения образования (это становится актуальным для поколения тридцатилетних, в наибольшей степени приверженных интернет-банкингу, по мере подрастания их детей). Но пока, по данным директора департамента, именно они являются одними из самых консервативных потребителей услуг. Исключением здесь выглядит пока лишь КИМЭП.

Платежи юридических лиц участники пресс-конференции оценили примерно в 65% от всех транзакций, совершаемых ККБ. Их предпочтение в пользу такого способа, помимо комфорта, обусловлено большей безопасностью и защитой от мошенничества. Банку первым в Казахстане удалось разрешить все сложности, связанные с цифровой подписью.

Относительно рыночных долей на рынке интернет-банкинга оценки были достаточно скупы. Но если «казкомовский» портал имеет 200 тысяч зарегистрированных пользователей, то все остальные банки в совокупности, по оценкам спикеров, — всего примерно 100 тысяч.

Г-н Ляхов обратил также внимание на то, что homebank используют для своих клиентов несколько институтов, которые пока воздерживаются от создания собственных порталов. Среди них, например, «Ситибанк Казахстан», «Сбербанк Казахстан» и «Казинвестбанк». Это, вероятно, показатель качества услуг и технологий в сервисе.

Комментарии