Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

В Казахстане IT захватили почту

В Южном Казахстане создан информационно-логистический центр «Юг» по программе АО «Казпочта».

20 июня 2009 13:12, Юлия Тарасенко, Бизнес & Власть
Рубрики: Связь

Сроки получения корреспонденции в южном регионе РК будут сокращены как минимум на один день. Это стало возможным благодаря созданному недавно информационно-логистическому центру «Юг» по программе АО «Казпочта».

По информации пресс-службы «Казпочты», сейчас ведется построение глобальной информационной системы. При помощи IT-технологий будет создана система движения, хранения сообщений, посылок и грузов. Это значительно облегчит отслеживание транзитных потоков, так как процесс станет полностью прозрачным — от момента регистрации почтового отправления при его поступлении и до момента получения его адресатом. На практике это выглядит так: в центре мониторинга операторы прослеживают весь маршрут корреспонденции. В случае форс-мажорных обстоятельств (ДТП, поломка автотранспорта, погодные условия) водитель, который везет почту, сообщает в центр о проблеме, и уже оператор должен оперативно принять решение по устранению проблемы (выслать ремонтную бригаду или дополнительный транспорт). Это очень удобно в случае доставки срочной корреспонденции (EMS-сообщений). Также это дает гарантию сохранности грузов.

На сокращение сроков повлияло и введение в эксплуатацию письмосортировочной машины, которая может за час обработать 45 тыс. писем форматом не более В5 (176х250 мм) — от 28 до 4000 направлений. «У нас есть корпоративные клиенты, которые посылают большое количество писем за раз. В первую очередь данные технологии позволят сократить сроки обработки корреспонденции. Если раньше наши производственные возможности позволяли сортировать 10–20 тыс. писем в сутки, то теперь 40–45 тыс. писем обрабатываются за час», — рассказывает директор департамента почтовых услуг «Казпочты» Бауржан Байжигитов.

Письмосортировочная машина автоматически осуществляет выборку и сортирует входящий поток писем по установленным направлениям, ставит штемпели, а также локализует ошибки при сортировке. Оборудование имеет встроенную систему считывания, опознавания адресов по индексам и по написанному тексту (написанному от руки или напечатанному) с распознаванием текста, как на кириллице, так и на латинице.

По словам г-на Байжигитова, единственная проблема, с которой столкнулись почтовики при внедрении нового оборудования, — это то, что люди не указывают почтовый индекс при заполнении адреса. «Большая часть корреспонденции идет без указания индекса. Соответственно, эти письма машина не сортирует, это приходится делать вручную», — сетует он. По его мнению, если люди будут точно указывать индекс — так, как указано в образцах, сортировка будет производиться автоматически. Соответственно сократится время сортировки, и письмо быстрее дойдет до адресата.

По словам менеджера департамента почтовых технологий Замира Сагиндыкова, нововведения значительно облегчили труд работников. «При больших объемах приходилось привлекать сотрудников с других участков. Теперь для обслуживания оборудования достаточно 2–3 человек, которые следят за работой машины. Освобожденные сотрудники могут выполнять другую работу, что положительно сказывается на графике и результатах их работы», — сказал г-н Сагиндыков. По словам г-на Байжигитова, на стоимости отправки корреспонденции нововведение не скажется. Кроме ежегодных плановых повышений цен, дополнительного их роста не ожидается.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии