Следите за новостями

Цифра дня

71,5 млрд тг заработал Kcell за полгода

Fujitsu озвучила планы работы на казахстанском рынке

Старший вице-президент компании Fujitsu Technology Solutions в Северо-Восточной Европе Роже Семприни провел в Алматы пресс-конференцию.

30 мая 2009 11:39, Анна Шатерникова, Панорама
Рубрики: Бизнес, Железо

Старший вице-президент компании Fujitsu Technology Solutions в Северо-Восточной Европе Роже Семприни провел в Алматы пресс-конференцию, в рамках которой рассказал об одной из самых крупных сделок, происшедших за последнее время в мировой IT-индустрии. 1 апреля нынешнего года компания Fujitsu Siemens Computers перешла в 100-процентную собственность корпорации Fujitsu Limited и была переименована в Fujitsu Technology Solutions (Holding) B.V.  Новая компания работает совместно с Fujitsu Services под общим руководством и общим брэндом Fujitsu.

На сегодняшний день, сообщил г-н Семприни, корпорация Fujitsu является третьей по величине IT-компанией в мире, уступая первенство лишь IBM и HP, и входит в пятерку крупнейших мировых поставщиков серверов и персональных компьютеров; четвертую часть клиентов Fujitsu составляют крупнейшие компании мира. Годовой оборот Fujitsu составляет $53 млрд., из которых $2,5 млрд. компания инвестирует в исследования и разработки. «Мы вкладываем столь значительные средства в это направление деятельности не только для того, чтобы сохранять прежние позиции на рынке, но и для того, чтобы упрочить их, выйти на вторую позицию на мировом рынке IT. Эту же цель преследовала сделка по приобретению Fujitsu Siemens Computers», — отметил г-н Семприни.

Он заверил, что сделка не изменит приверженности компании ключевым принципам своей деятельности: «Поначалу наши клиенты высказывали опасения, что мы свернем бизнес по работе с ними, но это не так. Подразделения, отвечающие за инновации, исследования и разработки, производственные объекты останутся в Германии. С одной стороны, мы получим возможность обеспечения глобальных поставок, а с другой — мы будем достаточно близки к клиентам, чтобы иметь возможность обслуживать их внутри стран. Можно сказать, что в какой-то степени мы останемся европейской компанией, но с японским «ароматом».

Стратегия глобального роста Fujitsu заключается в том, чтобы расширить спектр предлагаемой индивидуальным и корпоративным клиентам продукции, унифицировать продуктовые линейки. Благодаря масштабам производства это принесет выгоду, как конечным пользователям, так и самому производителю. Кроме того, компания намерена расширить серверный бизнес, увеличив производство серверов к 2010 году с 270 тыс. единиц в год до 500 тыс. и доведя таким образом свою долю на международном рынке серверов с 4% до 10%. Основным направлением развития обновленной компании станет движение от продуктов к динамическим инфраструктурам. Иными словами, компания будет предлагать заказчикам комплексные решения, совмещающие продукты и сервисы, соответствующие его потребностям, позволяющие подстраиваться под меняющиеся потребности бизнеса. Ключевым продуктом компании станут серверы стандартной архитектуры Primergy, пользующиеся большим спросом и в Казахстане.

Вообще, отметил директор компании по продажам в странах СНГ Геннадий Молодецкий, Казахстан занимает важное место в деятельности Fujitsu на постсоветском пространстве. На долю нашей страны приходится 30% от общего объема оборота компании в странах СНГ (не включая Россию), еще столько же приходится на долю Украины. Несмотря на кризис, отметил г-н Молодецкий, на рынке государств СНГ удалось сохранить структуру офисов, сотрудников, которые знают продукты компании и умеют их продавать, партнерскую сеть. В Казахстане на сегодняшний день работает четыре официальных дистрибьютора Fujitsu — это компании Sulpak, ALSER, LogyCom и «Технодом», а также семь коропративных реселлеров. Последние представлены компаниями — системными интеграторами, которые занимаются проектным бизнесом и участвуют в тендерах по закупке оборудования. Одним из самых крупных проектов, реализованных Fujitsu в Казахстане, стал проект по поставке компьютерной техники и unix-серверов Комитету таможенного контроля. Помимо этого Fujitsu активно сотрудничала с Национальным банком и банками второго уровня, а также с АО «Казахтелеком».

По словам главы представительства Fujitsu Technologies в Казахстане Екатерины Курасовой, несмотря на тяжелый год, удалось сохранить оборот компании на прежнем уровне, и в дальнейшем Fujitsu готова стартовать с некоторым ростом. «Оборот нашей компании складывается в пропорции 50 на 50 от продаж в розничной сети и в корпоративном сегменте. Это благоприятное соотношение, позволяющее уверенно чувствовать себя в обоих сегментах рынка и сохранять стабильность даже в том случае, если какое-то одно из направлений деятельности начинает сдавать позиции», — уверена г-жа Курасова. В посткризисный период, заметили представители компании, основные инвестиции предстоит сделать в образование сотрудников казахстанского офиса (он отвечает за работу Fujitsu в Казахстане и Кыргызстане), в повышение их профессиональной квалификации.

Комментарии