Следите за новостями

Дорожная полиция повысит техническое оснащение автодорог

Председатель комитета дорожной полиции Кайрат Тыныбеков отметил улучшение ситуации с дорожной безопасностью в городах, где внедряются системы фото- и видеофиксации правонарушений.

30 мая 2009 11:38, Кикбай Косаев, Панорама
Рубрики: Общество

Комитет дорожной полиции МВД констатирует снижение в текущем году аварийности на дорогах Казахстана. Как сообщил на традиционном брифинге в министерстве председатель комитета Кайрат Тыныбеков, за 4 месяца в сравнении с аналогичным периодом прошлого года зафиксировано сокращение числа аварий на 11% (2953 ДТП), погибших — на 28% (589 человек) и травмированных — на 10% (3426 человек). «Это более 200 спасенных жизней и порядка 400 не пострадавших граждан», — подчеркнул г-н Тыныбеков.

По мнению главного дорожного полицейского, «оздоровлению ситуации на дорогах во многом способствовали вступившие в силу с 1 августа 2008 года новые законодательные нормы, ужесточившие ответственность за нарушения правил дорожного движения».

Г-н Тыныбеков отметил также улучшение ситуации с дорожной безопасностью в городах, где внедряются системы фото- и видеофиксации правонарушений. Они уже работают в Астане (52 камеры), Караганде (16), Алматы (15), Усть-Каменогорске (15), Костанае (9), Атырау (7), Уральске (6), Шымкенте (3), Актобе (2) и Семее (5). В целом на автодорогах страны используется 130 видеокамер фиксации нарушений ПДД. В текущем году техническими средствами уже зафиксировано 240 тыс. нарушений ПДД, в результате чего оштрафовано порядка 143 тыс. водителей.

В рамках работы по последнему направлению, «с учетом опыта зарубежных стран, имеющих развитый уровень автомобилизации, таких как США, государства Евросоюза, Сингапур, Япония, Малайзия и другие», МВД совместно с заинтересованными государственными органами будут приняты меры по совершенствованию организации дорожного движения в крупных городах и на дорогах общего пользования. В том числе обещано проработать вопросы внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением, «с возможностью гибкого реагирования на изменение его состояния, информирования участников о транспортной ситуации на направлениях следования, о возможных маршрутах объезда перегруженных участков; создания сети внеуличных скоростных городских магистралей».

Комментарии