Следите за новостями

В Казахстане стали экономить на связи

Казахстанцы стали экономить на услугах сотовой связи, отметили операторы мобильных услуг — для абонентов разрабатывается ряд «антикризисных пакетов».

13 мая 2009 09:35, Карина Нуртаева, Курсивъ
Рубрики: Связь

Казахстанцы стали экономить на услугах сотовой связи, отметили операторы мобильных услуг. Для абонентов разрабатывается ряд «антикризисных пакетов».

Как выяснила в своем исследовании компания «Комкон», с начала апреля 36% экономически активного населения крупных городов России стало экономить на сотовой связи. С ноября число экономящих на связи респондентов увеличилось в 3,6 раза. Это не означает, что расходы на сотовую связь в апреле упали на треть, предупреждает представитель «Комкона» Нелли Мамян, но отражает осознание россиянами необходимости экономии. Полностью перестал пользоваться мобильной связью только 1% участников опроса, а в Москве таких не было.

Операторы сотовой связи в Казахстане также признают, что население стало экономить. Тенденция сокращения расходов на сотовую связь появилась с осени прошлого года, причем как у физических лиц, так и у корпоративных клиентов, говорит директор департамента корпоративных коммуникаций K’Cell Аида Досаева. По ее словам, люди стали более внимательно относиться ко всем статьям расходов, в том числе и к расходам на телекоммуникационные нужды. Поскольку основной и наиболее популярной среди абонентов услугой по-прежнему остается голосовая связь, то сокращение происходит именно в этом направлении. При этом SMS-трафик увеличивается, поскольку абоненты замещают голосовую связь SMS. Компания, по ее словам, предлагает ряд «антикризисных пакетов», которые позволят абонентам не снижать разговорной активности и при этом экономить свой бюджет. Примером такой программы может служить акционный тариф Activ — «Время говорить-2», по условиям которого оплачиваются только первые 2 минуты разговора, а 27 минут абонент может говорить бесплатно.

Руководитель службы по связям с общественностью ТОО «КаР-Тел» (ТМ Beeline) Павел Родин уверен, что сотовая связь уже прочно вошла в список повседневных потребностей большинства казахстанцев, и расходы на нее будут сокращаться в последнюю очередь. Впрочем, желание людей более бережно относиться к своим расходам, на его взгляд, вполне объяснимо. По его словам, стремление экономить может в первую очередь сказаться на использовании дополнительных неголосовых услуг. Для того чтобы поддержать активных пользователей VAS-услуг, Beeline недавно ввел тарифный план «Твой стиль», который предоставляет скидки до 40% на такие популярные неголосовые услуги, как SMS, мобильный интернет, WAP.

Делать выводы о том, насколько теперь могут сократиться доходы операторов сотовой связи, опрошенные «Къ» аналитики посчитали преждевременным. При этом, как отмечал «Къ» ранее, по данным АИС, доход GSM Kazakhstan в 2008 г. составил 123 млрд. тг., что на 17% выше, чем в 2007 г. (105,2 млрд. тг.). Абонентская база компании увеличилась до 4,8 млн. пользователей, а ее доля на рынке сотовой связи на конец 2008 года составила 47,3%. ТОО «Кар-Тел» получило доход в размере 87,9 млрд. тг., что на 8% выше, чем в 2007 г. (81,6 млрд. тг.). А объем рынка сотовой связи в целом в денежном выражении в 2008 г. относительно 2007 г. вырос на 29%.

Комментарии