Следите за новостями

Beeline ввел срок действия платежей для абонентов

Введение сроков действия платежей для абонентов всех тарифных планов и аннулирование средств на балансе абонентов Beeline противоречат Правилам оказания услуг сотовой связи.

11 марта 2009 10:14, Бизнес & Власть
Рубрики: Связь

Введение сроков действия платежей для абонентов всех тарифных планов и аннулирование средств на балансе абонентов Beeline противоречат Правилам оказания услуг сотовой связи.

Согласно новым правилам ТОО «КаР-Тел» (брэнд Beeline) с 22 февраля при пополнении баланса на сумму до 299 тенге срок действия платежа составит 30 календарных дней. От 300 до 599 тенге — 60 дней. От 600 до 1199 тенге — 240 дней. От 1200 до 2399 тенге — 360 дней. Более 2400 тенге — 480 дней. В случае неиспользования или непополнения баланса в течение срока действия платежа остаток баланса аннулируется.

По словам руководителя службы по связям с общественностью «КаР-Тела» Павла Родина, сроки действия платежей — это сложившаяся в Казахстане практика, которая используется уже не первый год. Компания вводит сроки действия платежей для повышения качества абонентской базы через ускорение оттока неиспользующихся номеров, сообщил он.

«Сегодня практически каждый взрослый житель республики является абонентом сотовой связи и имеет зачастую по нескольку сим-карт, но при этом пользуется лишь одной-двумя, а остальные номера мертвым грузом лежат в базе оператора, — аргументирует позицию «КаР-Тела» г-н Родин. — При этом номерная емкость любого оператора ограничена. Сроки действия платежей нужны для того, чтобы неиспользуемые номера могли быстрее вернуться в резерв оператора и затем снова быть предложены тем, кому они действительно нужны, — новым абонентам».

Оператор специально ввел несколько порогов действия платежей, которые рассчитаны, исходя из потребностей активного абонента, подчеркнул собеседник. «Чтобы не причинять неудобства активным абонентам, которые не успевают использовать платеж в установленный срок, мы будем информировать их через SMS за 3 дня до истечения срока действия платежа. После пополнения баланса на любую сумму срок действия платежа будет продлен», — уверяет г-н Родин. На вопрос о том, зачем понадобилось оператору аннулировать остаток баланса, он ответил: «А смысл блокировать? Их же тогда в отток абонентской базы нельзя отправить».

На официальный запрос, законно ли аннулирование средств на балансе абонента, в пресс-службе Агентства РК по информатизации и связи (АИС) ответили, что в соответствии с Правилами оказания услуг сотовой связи договор об оказании услуг прекращает свое действие, а абонентский номер изымается, если у абонента кредитной формы расчетов есть на счете деньги, но он не сделал ни одного тарифицируемого звонка за последние 24 месяца. При авансовом порядке расчетов абонентский номер сохраняется за абонентом в течение 12 месяцев с момента окончания на балансе средств. При этом оставшиеся деньги возвращаются абоненту по его письменному заявлению. «На этом основании АИС считает, что ТОО «КаР-Тел» не вправе списывать с лицевого счета абонента деньги в случае непополнения баланса в указанный им срок», — говорится в ответе агентства.

«Получается, что компания как бы забирает себе деньги и не предоставляет услуги, которые оплатил потребитель, — заявил «Деловым новостям» директор департамента анализа и тарифного регулирования АИС Талгат Наметчаев. — Мы считаем, что это нарушение договорных отношений». По его словам, такое одностороннее решение незаконно. Учитывая, что «КаР-Тел» является субъектом рынка, который занимает доминирующее положение, не исключено, что АИС обратится в Агентство РК по защите конкуренции с предложением отнести решение о сроках действия счетов к злоупотреблению доминирующим положением, продолжил г-н Наметчаев. «Мы, возможно, даже подадим на «КаР-Тел» в суд за это решение, потому что оно напрямую противоречит нашим правилам», — подчеркнул он.

Г-н Родин подтвердил, что перед вводом в действие новых правил «КаР-Тел» не сделал SMS-рассылку, оповещающую абонентов об этих изменениях. «Мы выполнили требования закона для таких случаев: известили абонентов за месяц через «Казправду» и «Егемен Казахстан» и разместили информацию у себя на сайте. Этого достаточно», — отметил он.

«Beeline начал подниматься тогда, когда у K’Cell, который был на порядок лучше по покрытию в плане сервиса и надежности, все тарифные планы (ТП) были с абонплатой, — напомнил аналитик в области связи и IT, пожелавший остаться неназванным. — Но после того как K’Cell ввел ТП «Классик» без абонентской платы, Beeline потерял одно из своих главных конкурентных преимуществ. И сейчас, после ввода таких ограничений, они могут потерять ту абонентскую базу, на основе которой они поднялись».

Комментарии