Следите за новостями

Цифра дня

71,5 млрд тг заработал Kcell за полгода

В Казахстане снова заработал «Живой Журнал»

На днях вся блогерская общественность республики бурно отмечала конец якобы имевшей место блокады «Живого журнала».

7 февраля 2009 12:51, Ярослава Науменко, Новое поколение

На днях вся блогерская общественность республики бурно отмечала конец якобы имевшей место блокады «Живого журнала». По версии пользователей, доступ в этой социальной сети был ограничен провайдером по указанию властей.

И хотя сам «Казахтелеком» не раз давал официальные комментарии, в которых устало заявлял, что не имеет отношения к сему антидемократическому шагу, казахстанцы дружно не верили. Более того, героизм хождения в «ЖЖ» через анонимайзер породил целое движение «блокадников», которые украшали свои профили специальными картинками-юзерпиками с надписями «ЖЖ-блокадник из Казахстана» и пользовались особым успехом у сентиментальных девушек.

Своей проблемой шумные пользователи озадачили всех, включая самого премьер-министра Карима Масимова, и чудо неожиданно произошло — ресурс livejournal.com заработал. Правда, в очередной раз ненадолго. «Недолго мучилась старушка в высоковольтных проводах» — как написал по этому поводу один из юзеров в ветке обсуждения ситуации на форуме «Центр тяжести». В начале февраля через «Мегалайн» зайти на него стало вновь невозможно.

Сорок семь страниц жалоб и стенаний исписали на форуме разгневанные казахстанцы, проклиная на чем свет стоит оппозиционеров, из-за провокационных дневников которых, как они считают, и прикрыли «ЖЖ». Сторонники «теории заговоров» разругались в пух и прах друг с другом и со своими оппонентами, но никто почему-то так и не догадался сделать несколько простых шагов к истине. А ведь «ларчики» обычно просто открываются…

Если коротко описать путь от серверов «Казахтелекома» к серверам «ЖЖ», то трассировка маршрута показывает — на 19 прыжке сигнал пропадает, обрывается, причем далеко за пределами серверов провайдера и юрисдикции отечественных спецслужб (если бы блокировал «Казахтелеком», все прерывалось бы еще на 6-7-м прыжке). Чтобы вычислить владельца роутера, который коварно молчит и вводит в заблуждение интернетчиков целой страны, достаточно воспользоваться услугами ресурса whois.domaintools.com, который вычисляет владельцев оборудования по IP-адресу.

Итак, во всех мытарствах наших блогеров виновата компания Qwest Communications Corporation, базирующаяся в США.

Комментарии