Следите за новостями

Сотовая связь в Казахстане — итоги 2008 года

По итогам 2008 года общее количество зарегистрированных абонентов сотовой связи в Казахстане достигло 15,9 млн. человек, увеличившись на 27% по сравнению с началом года.

4 февраля 2009 10:06, iKS-Consulting
Рубрики: Связь

По итогам 2008 года общее количество зарегистрированных абонентов сотовой связи в Казахстане достигло 15,9 млн. человек, увеличившись на 27% по сравнению с началом года. Номинальное проникновение сотовой связи превысило 100%. По оценкам iKS-Consulting, суммарная база активных абонентов (т.е.  воспользовавшихся хотя бы одной платной услугой в течение 3 последних месяцев) составила на конец года 13,3 млн. человек. Таким образом, реальное проникновение сотовой связи достигло 86%.

Динамика развития рынка в 2008 году:

Показатель 1 января 2008 года 1 января 2009 года
Количество зарегистрированных абонентов, млн. чел. 12,5 15,9
Количество активных абонентов, млн. чел. 10,2 13,3
Проникновение номинальное, % 81 103
Проникновение реальное, % 66 86

Благодаря опережающему росту в 4 квартале, доля рынка ТОО «КаР-Тел» по числу активных абонентов на конец 2008 года увеличилась до 47%. При этом лидерство по доходам сохранилось за ТОО «GSM-Казахстан»  — по оценкам iKS-Consulting, на долю оператора пришлось более половины всего объема рынка:

Оператор Доля рынка по
числу активных абонентов,%
Доля рынка по
доходам, %
ТОО «GSM Казахстан» 44 52
ТОО «КаР-Тел» 47 42
АО «АЛТЕЛ» 5 4
ТОО «Мобайл Телеком Сервис» 5 2

Число абонентов АО «АЛТЕЛ» и ТОО «Мобайл Телеком Сервис» практически сравнялось, при этом существует разрыв по доходам, связанный с тарифной политикой МТС, предусматривающей большое количество бесплатных внутрисетевых сервисов.

Показатели уровня проникновения, достигнутые в 2008 году, будут стимулировать операторов к поиску источников роста доходов в смежных отраслях связи.

Так, ожидающееся в 2009 году развертывание сетей 3G в совокупности с бурным развитием рынка интернет-доступа обеспечит потенциал для развития сегмента мобильной передачи данных. При этом успешное продвижение услуги будет зависеть не только от выдерживания сотовыми операторами требований к качеству соединения и сохранения стоимости услуг на среднерыночном уровне, но и от контентного наполнения сетей.

Кроме того, вероятно усиление наметившейся в 2008 году тенденции развития сотовыми операторами сегмента дальней связи и предоставления интересных ценовых предложений на звонки в ближнее и дальнее зарубежье.

Комментарии