Следите за новостями

Цифра дня

6 млрд тг уплатили в бюджет компании e-commerce

Систему управления парковками Астаны развернут российские разработчики

До конца 2018 года появится более 9 тысяч платных паркомест.

9 февраля 2018 10:00, Profit.kz

«Горпарковки» объявили о запуске в Астане системы управления платным парковочным пространством. Поставка и внедрение IT-продукта в Казахстан стала первым международным контрактом российской компании. Администратор парковок — «Парковочное пространство Астаны», отдал разработчикам РФ предпочтение перед иностранными системами, передает Cnews.

В Астане парковочное пространство разворачивается поэтапно. Первый этап — январь 2018: 487 парковочных мест и 12 паркоматов. В планах до конца 2018 года — еще 9 тыс. паркомест. Автомобилисты через мобильное приложение смогут находить свободные парковочные места и оплачивать парковку в три клика. А при необходимости — продлить ее или досрочно остановить, возвращая средства на свой парковочный счет. Вся история платежей будет сохраняться в мобильном приложении. Кроме того, система будет собирать и анализировать все парковочные данные, необходимые администратору парковок. Оплата будет осуществляться через паркоматы, SMS, личный кабинет, терминалы «Касса 24» и с мобильного приложения «Парковки Астаны».

Выявлением нарушителей парковок займутся мобильные сертифицированные комплексы фотофиксации. Несколько раз в час парковки будет объезжать патрульная машина — она фотографирует все номера припаркованных автомобилей. Фотоданные поступят в систему, где их сверят с базой платежей и льготников. Автомобили без оплаты попадут в список нарушителей.

«Преимуществом работы системы является то, что помимо функций учета-сверки оплаты парковки и автоматизации работы со штрафами она предоставляет подробную парковочную аналитику. Это дает возможность принимать взвешенные управленческие решения о ценах и режиме работы парковок», — отмечают разработчики.

Компания «Горпарковки» поставляет и внедряет IT-систему, а аткже оказывает дополнительные услуги: обслуживает аппаратно-программный комплекс и уличную инфраструктуру парковок, организует круглосуточный контакт-центр для пользователей и PR-сопровождение на этапе старта. Дополнительные бизнес-направления — это способ изучить работу парковочной системы на практике и узнать мнения автомобилистов о парковочном сервисе.