Следите за новостями

Цифра дня

6 млрд тг уплатили в бюджет компании e-commerce

Технодом и Metro будут работать совместно

Компании подписали меморандум, предполагающий появление новых магазинов «три в одном».

19 января 2018 10:58, Profit.kz

Сеть магазинов Technodom и компания «Метро Кэш энд Керри» подписали меморандум о сотрудничестве, согласно которому на территории торговых центров Metro откроются отделы бытовой техники и электроники. Таким образом, продажи будут осуществляться по принципу «три в одном» — электроника, бытовая техника и продукты питания. Магазины в новом формате появятся в шести городах Казахстана: Астане, Алматы, Караганде, Шымкенте, Павлодаре и Усть-Каменогорске. Первые из них откроются уже 1 марта.

Технодом и Metro будут работать совместно

«Сегодня мы анонсируем наш новый проект с Metro. Первые пять магазинов откроются 1 марта, и два — чуть позднее. В крупных мегаполисах много времени уходит на дорогу. Мы дадим возможность казахстанцам сэкономить время», — отметил Ринат Исмаилов, президент АО «Технодом Оператор».

«Обсуждая торговый центр будущего, мы пришли к выводу, что нам нужен сильный игрок в технике», — добавила Наталья Мархиева, коммерческий директор ТОО «Метро Кэш энд Керри».

При этом тот небольшой ассортимент техники и электроники, который был представлен в Metro, закроется, а права на продажу мелкой бытовой техники бренда SilverCrest, реализацией которого на территории Казахстана занималось ТОО «Метро Кэш энд Керри», будут переданы Технодому.

«Мы решили не конкурировать. Категория техники для дома будет закрыта в наших торговых центрах. Относительно SilverCrest — мы не владеем этой маркой, мы ее закупаем в Германии. Этот контракт мы передадим Технодому, и вполне возможно, он появится в торговых точках Технодома. Но этот вопрос сейчас на рассмотрении, он еще не решен», — пояснила Наталья.

Как отметили представители двух компаний, 2017 год ознаменовался большим ростом сегмента электроники в Казахстане. В тенге он составил 30%. Самый большой рост наблюдался в категории смартфонов — 44%. В целом весь рынок электроники в Казахстане оценивается в 650 млрд тенге. Что касается компании Technodom, то в 2016 году ее оборот составил 157 млрд тенге, а в 2017 — 197,5 млрд тг.

«Даже в категории телевизоров, которая падала с 2013 года на 20-30% ежегодно, впервые зафиксирован рост, который составил в 2017 году 28%. Крупногабаритная техника выросла на 35%. В этом году мы ожидаем рост рынка 10-15%. У нас самих более амбициозные планы — мы хотим вырасти на 35-40%. Запуск совместного проекта с Metro поможет нам эти планы реализовать», — заявил Ринат Исмаилов.

«Очень быстрый рост рынка создает определенные сложности и ставит перед нами определенные задачи. Это уникальная ситуация для всего мира. На европейских рынках мы, как правило, такого не наблюдаем, — говорит Питер Себестьен, генеральный директор АО „Технодом Оператор“. — Нам необходимо успеть идти в ногу с таким ростом, удовлетворить потребности покупателей должным образом».

Несмотря на развитие электронной коммерции и глобальный тренд по закрытию торговых точек в пользу онлайн-магазинов, представители Технодома говорят о пока еще низкой доле интернет-продаж. Именно поэтому компания посчитала необходимым развивать свои торговые точки совместно с Metro. А новые магазины станут, кроме прочего, точками выдачи для интернет-заказов.

«По-прежнему показатели торговли через интернет достаточно низкие — это 3-3,5% для сегмента консьюмерской электроники. Однако еще год назад эта цифра составляла 1,7-2%. Показатель удвоился, в этом году и следующем мы так же ждем двукратный рост. Наша задача — стараться лучше понимать потребности покупателей, что требует от нас серьезных технологических инвестиций. Для этого мы работаем с такими компаниями, как SAP, в том числе. Перед классическими ритейлерами сейчас стоит стратегическая задача — каким образом перейти к режиму онлайн, к принципиально новым моделям торговли», — говорит Питер Себестьен.

Своим видением пересечения офлайна и интернет-магазинов поделился Антон Ван Горп, генеральный директор ТОО «Метро Кэш энд Керри». По его мнению, в будущем это будет некий симбиоз: «Рынки офлайн и онлайн торговли начинают постепенно объединяться, работать сообща. Совсем недавно Amazon приобрел оптовую компанию, а холдинг Alibaba — крупную розничную компанию. С другой стороны, крупнейший американский ритейлер Wallmart закрывает порядка 100 магазинов, которые будут трансформированы в складские помещения. Весь мир меняется, магазины становятся маркетплейсами. Тот факт, что Технодом будет представлен на территории наших торговых площадей, безусловно, принесет нам определенные преимущества. В нашем партнерстве каждая сторона будет делать то, что у нее лучше всего получается».

Сегодня доли рынка Technodom по различным категориям техники и электроники выглядят следующим образом: 41% по пылесосам, аналогичная доля по микроволновкам, стиральным машинам и холодильникам, 47% — плиты, 39% — телевизоры. По смартфонам в компании зафиксировали прорыв — 37%. При этом в компании говорят о крайне высокой доле продаж в кредит. Уже сейчас число кредитных покупателей превышает тех, кто покупает за наличные. Так, например, доля техники, которая была приобретена в кредит, в сегменте смартфонов доходит до 80%. Представители компании считают, что этот тренд продолжится.

«Когда мы размещаем наши магазины в Metro, мы ждем, что многие товары будут продаваться в кредит, — говорит Питер Себестьен. — То, что мы сейчас наблюдаем, можно назвать стабилизацией экономики. Мы видим значительный рост потребления кредитных услуг. Ранее продажа товаров в кредит составляла 40-45%. В прошлом году эта цифра выросла до 51%. А пиковый показатель в один из месяцев достиг 60%».