Следите за новостями

Цифра дня

34 млн услуг оказано на eGov в 2017 году

1,4 млн госуслуг в электронном формате оказали в Алматы за этот год

Количество государственных услуг, оказанных в городе в электронном формате, возросло в 8 раз.

28 декабря 2017 07:00, Profit.kz
Рубрики: Общество

Аким мегаполиса Бауыржан Байбек отметил, что в Алматы проводится системная работа по цифровизации, разработаны концепция и детальная дорожная карта «Smart Almaty». Уже сегодня 40% потребителей электронной коммерции и 54% всех безналичных расчетов Казахстана приходится на Алматы, сообщили в городском акимате, передает Strategy2050.kz.

«При выборе IT-решений мы в первую очередь руководствуемся критериями социально-экономической эффективности или экономической отдачи. Ряд уже внедренных проектов серьезно снизили уровень теневой экономики и позволили обеспечить рыночное функционирование транспортной системы. По системе ОҢАЙ достигнуто 350 млн транзакций на 20 млрд тенге. Системой „A-Parking“ охвачено 10% парковочных мест центра города, что обеспечило рост налоговых поступлений в пять раз с 38 млн до 190 млн тенге. Сейчас мы также разрабатываем интеллектуальную транспортную систему с оптимизацией маршрутов и управлением дорожным движением», — сказал Бауыржан Байбек.

Аким также рассказал, что в целях обеспечения прозрачности на портале Almatygenplan.kz в открытом доступе размещены схемы красных линий, мощности тепловых и электрических систем, водоснабжения и т. д. В два раза сокращено время на разработку инженерных проектов, исключен необоснованный отказ в выдаче техусловий. На 2018 год запланирован запуск 3D-карты города, завершение цифровой паспортизации инфраструктуры.

Кроме того, для обеспечения прозрачности деятельности и оперативности обратной связи с жителями в пилотном режиме запущен «Электронный КСК». В следующем году запланировано внедрение систем по учету потерь на тепловых и водных сетях, а также мобильных платежей за комуслуги. Разрабатывается система мониторинга селеопасных объектов.