Следите за новостями

HalykBank лидер рынка дистанционных банковских сервисов

«Народный Банк Казахстана» запустил первый в мире проект международных денежных переводов посредством мобильного телефона и подвел итоги развития в 2008 году других своих дистанционных сервисов.

16 декабря 2008 10:11
Рубрики: Бизнес

«Народный Банк Казахстана», анонсируя запуск первого в мире проекта международных денежных переводов посредством мобильного телефона, подвел итоги развития в 2008 году других своих дистанционных сервисов.

Для удобства клиентов в феврале 2008 года был запущен проект halyk24.kz, объединяющий все дистанционные сервисы банка на одной площадке. Основная цель проекта, который стал в этом году номинантом «Национальной интернет-премии AWARD.KZ», — показать клиентам все разнообразие сервисов банка, которые доступны им уже сейчас в удаленном режиме.

— Интернет-банкинг для физических лиц. Первая из запущенных казахстанскими банками систем интернет-банкинга (1 июня 2000 г.), изначально использовала электронную цифровую подпись (ЭЦП), что позволило предоставить клиентам наиболее широкую линейку продуктов доступных на рынке Казахстана через интернет (включая внутрибанковские и межбанковские переводы, платежи на свободного получателя, погашение кредитов, открытие и пополнение депозитов, просмотр пенсионных счетов, оплата налогов и т.д.). В прошлом году система «Интернет-банкинг для физических лиц» «Народного Банка» была признана Агентством по информатизации и связи РК «Лучшей электронной услугой Казахстана 2007 года». По итогам прошлого года система стала крупнейшей в стране по суммарному обороту (18,8 млрд. тенге) и заработала более 52,6 млн. тенге. В настоящий момент сотрудники банка проводят опытно-промышленную эксплуатацию модернизированной системы, которая стала более удобной для клиента в плане аутентификации (используются передовые технологии — генерация динамического пароля мобильным телефоном) и предоставит возможность клиенту работать со всеми своими счетами в «Народном банке» и дочерних компаниях группы Halyk. Клиентам новая система будут доступна с весны 2009 года.

— Интернет-банкинг для юридических лиц. Самая современная из запущенных в Казахстане систем удаленных банковских сервисов для юридических лиц и единственная среди банков, использующая для защиты своих клиентов и формирования ЭЦП, сертифицированное государством средство криптозащиты информации (решение Tumar CSP от «Гамма-Технологии»). Клиент имеет возможность пользоваться любым из трех модулей системы: «Банк-клиент» (ПО инсталлируется на компьютер клиента), «Интернет-клиент» (доступ к управлению счетом через веб-портал) или «Интернет-выписка» (доступ к информации по счетам через сайт без необходимости использования ЭЦП).

Аудит компании Delloite, проведенный в этом году, подтвердил высокую надежность уровня безопасности и качества предоставляемых сервисов системы. В 2008 году появились новые возможности — автоматическое одобрение платежей до 1 млн. тенге, возможность управления счетами дочерних предприятий, находящихся в разных филиалах банка, возможность гибкой настройки санкционирования платежей внутри организации. Рост клиентов за 11 месяцев 2008 года составил 93% к аналогичному периоду прошлого года, а доходы составили более 445 млн. тенге (рост 31% к 2007 году). При этом число платежей, выполненных клиентами через интернет, превысило 1,3 млн. транзакций — это 41% от всех платежей банка по количеству транзакций и 62% по сумме.

— Мобильный банкинг. Запуск уникального для страны сервиса состоялся 19 апреля 2005 г. и уже через полтора года в сентябре 2006 года им пользовались уже более 100 тысяч человек, что сделало мобильный банкинг самым популярным сервисом удаленного банкинга в стране. SMS-уведомление после каждой транзакции значительно повысило уверенность в надежности карточки в глазах клиентов банка, а использование Java-мидлета, который создает банковское меню на экране мобильного телефона, сделало сервис максимально удобным для клиента. Сегодня система «Мобильный банкинг», несомненно, самый востребованный и рентабельный дистанционный банковский сервис в Казахстане — его пользователями являются более 275 тысяч человек, что превышает, например, все казахстанские системы интернет-банкинга вместе взятые. А доходность данного IT-сервиса только за 11 месяцев 2008 года составила более $4,8 млн. В этом году услуги системы были расширены на дочерние компании группы Halyk — клиенты АО «Казахинстрах» и АО «НПФ Народного банка» могут теперь получать информацию о состоянии своих страховых и индивидуальных счетов в этих организациях. Важно отметить, что SMS-информирование по страховым и пенсионным счетам, наряду с внедренными международными переводами посредством мобильного телефона, «Народный Банк» запустил первым в мире.

— Мобильная коммерция. 26 декабря 2007 года HalykBank открыл для казахстанцев дверь в мир мобильной коммерции — покупок товаров и услуг с помощью мобильного телефона. Все что нужно для пользователей это бесплатно сменить свою SIM-карту в офисе оператора (на данный момент только Beeline, SIM-карты для K’Cell и Activ в начале 2009 года) на новую SIM-карту с банковским апплетом и ключами ЭЦП (ваш номер телефона при этом сохраняется). Проведя замену SIM-карты, получите банковское меню на вашем мобильном телефоне и возможность совершать платежи и переводы в адрес сотовых и провайдеровских компаний, поставщиков кабельного, спутникового ТВ и коммунальных услуг (сейчас уже более 40 организаций из 11 регионов Казахстана — список можно посмотреть здесь. В настоящее время на стадии тестировании находятся пилотные проекты с оплатой услуг e-government, а также налогов с мобильного телефона. Данный продукт был номинирован на премию C-News AWARDS 2008 как лучший IT-проект в финансовой сфере стран СНГ 2007 года.

— Электронная тендерная площадка. В начале 2008 года банк стал использовать в своей работе электронную тендерную площадку — представляет собой классический вариант B2B системы. Портал e-tender.kz был запущен в рекордно короткие сроки (3 месяца) совместно с крупнейшей в СНГ тендерной площадкой TREID.SU. Первый же проведенный тендер дал 10% экономию от заложенного бюджета, что полностью окупило все расходы по созданию электронной площадки. Добавим только, что сайт www.e-tender.kz круглосуточно доступен для регистрации потенциальных поставщиков товаров и услуг для группы компаний Halyk.

— Переводы «Visa на Visa 24/7». «Народный Банк» стал первым среди казахстанских банков, выпустившим на рынок данный IT-сервис (30 марта 2007 г.). Услуга P2P переводов была очень хорошо воспринята клиентами «Народного» и других банков. Только за 11 месяцев 2008 года было совершено более 470 тысяч переводов, часть из которых была совершена с помощью мобильного телефона. Сервис привлекателен тем, что банкоматы и мультикиоски «Народного Банка», а также мобильные телефоны клиентов становятся дистанционными терминалами для клиентов любых банков по совершению внутренних и международных переводов между картами различных банков. Подробности читайте здесь.

Также готовятся к своему запуску ряд новых проектов дистанционных сервисов:

— Доступ ко всем счетам клиента в банке через банкоматы — проект запущен на трех банкоматах в Алматы в середине 2008 года. В 2009 после тиражирования данного сервиса на все банкоматы страны, клиент народного банка получит возможность через банкоматы и киоски управлять не только своим карт-счетом, но и текущими, депозитными и ссудными счетами, находящимися в «Народном банке».

— Электронные деньги — текущее правовое поле не позволило нам в 2008 году запустить данный проект, в связи с чем HalykBank совместно с национальным банком инициировал соответствующие изменения в законодательстве. Все идет к тому, что в 2009 году Казахстану приобщиться и к данному электронному сервису.

— Интернет-эквайринг — сейчас, в связи со снижением тарифов на интернет, наблюдается активный рост числа пользователей интернета, и банк хочет помочь развитию национального сегмента интернет-коммерции, создав инфраструктуру по приему платежей через интернет. В настоящий момент мы находимся на завершающей стадии сертификации в платежных системах Visa International и Mastercard.

Комментарии