Следите за новостями

Цифра дня

34 млн услуг оказано на eGov в 2017 году

19 госуслуг будут оказываться проактивным способом

Государственная корпорация «Правительство для граждан» в рамках цифрового Казахстана переходит на проактивное оказание государственных услуг.

21 декабря 2017 07:00, Profit.kz
Рубрики: Общество

Сегодня специалисты госкорпорации работают над переводом на проактивный принцип оказание 19 госуслуг по шести жизненным ситуациям. Об этом на заседании правительства заявил председатель правления госкорпорации АблайханОспанов.

По его словам, одними из первых будут переведены госуслуги по рождению ребенка: «Сегодня для получения услуг по регистрации рождения, назначения двух видов пособий и постановки в очередь в детский сад граждане должны обращаться к специалисту госкорпорации в роддоме или в центр обслуживания населения. При реализации проактивного способа оказания этих услуг их можно будет получить без физического обращения в госкорпорацию. При этом необходимые сведения от услугополучателя будут запрашиваться через SMS-сообщения».

Также, в 2018 году планируется предоставление проактивных услуг по двум жизненным ситуациям: расторжение брака по решению суда и изменение данных правообладателя или изменение идентификационных характеристик объектов недвижимости. В 2019 году будут запущены проактивные услуги по выплате госгарантии сохранности пенсионных накоплений, установление инвалидности и возбуждение исполнительного производства.

Реализация проактивного принципа предоставления указанных услуг приведет к исключению 2,5 млн бумажных документов, что, в свою очередь, даст краткосрочный экономический эффект в 1 млрд тенге.